ТОП-5 мифов о круизах. Развеем их!

По мнению экспертов рынка, круизная отрасль сегодня – наиболее динамично развивающийся сегмент туризма. По данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), общемировой турпоток активно растёт. Как ожидается, в 2018 году он составит 27,2 миллиона круизных пассажиров. Между тем эта отрасль овеяна множеством мифов, и самые «страшные» из них мы развенчаем.

Миф №1: Круизы – это очень дорого

Любой круиз – сложный в создании, многослойный продукт. Он в принципе не может быть дешёвым. Стоимость круиза складывается из нескольких составляющих: уровень лайнера/теплохода, сложность маршрута, категория каюты, набор услуг на борту, экскурсионная и до/посткруизная программа, наличие/отсутствие трансферов и перелётов.

Если сравнивать круиз с обычным экскурсионным туром, исходя из уровня и набора услуг, их стоимость в 90% случаев сравнима. И лишь в 10% цена круиза немного превышает «стандартный» вариант путешествия.

К примеру, средний чек на человека по новогодним круизам по Европе в этом году составляет 75 000 рублей на 8 дней. Цена на круизы с перелетом и трансфером начинается от 83 000 рублей на человека, что сравнимо с ценой обычного новогоднего тура с проживанием в отеле, например, в Юго-Восточной Азии, Европе или ОАЭ (на одного человека).

Кстати, компании часто запускают акции, позволяющие одному или двум детям жить в каюте родителей бесплатно, а это существенная экономия бюджета.

В круизной отрасли почти нереально попасть на «не тот по уровню» лайнер, на который рассчитывали туристы. А это нередко случается с отелями: выбирают 5*, а на деле максимум 3*, напитки разбавляют, номер с «поломками», анимация навязчива, да и питание так себе. На круизном лайнере и современном теплоходе такой исход ситуации невозможен. Почему? Круизные суда не имеют такой проходимости, какой могут похвастать отели. Каждый гость для отрасли ценен и важен. К тому же строительство судов – сложный и трудоемкий процесс (существенно сложнее строительства отеля). Как правило, в ходе него используются только новейшие материалы и технологии.

Возвратность в сегменте составляет более 80%. Это означает, что туристам нравится путешествовать по морям и рекам, они готовы повторять этот опыт, рекомендовать такие путешествия своим друзьям и близким, рассказывать им о круизах. Это формат отдыха, который никого не оставляет равнодушным. Хоть раз попав на хороший круизный теплоход или лайнер, сходив по интересному маршруту, человек становится поклонником круизов. Проверено!

Миф №2: круизы – это отдых для пожилых

Один из главных трендов мирового круизного рынка – омоложение аудитории. Индустрия стремительно развивается, и ориентир на представителей молодого поколения – важнейшее направление этого развития.

На всех современных круизных лайнерах созданы большие зоны для разнопланового отдыха, оздоровления, развлечений и занятий спортом.

Почти везде есть SPA-центры, бассейны, в том числе с морской водой, кинотеатры, салоны красоты, мини-гольф, фитнес-центры, детские клубы, дискотеки и игровые комнаты, театры, караоке центры, торговые галереи, ночные клубы и казино. И это далеко не полный список.

Каждая круизная компания, запуская новый лайнер, старается удивить и привлечь туристов нестандартными услугами и технологичными новинками.

Так, например, лайнеры компании Royal Caribbean International считаются самыми технологичными и инновационными в отрасли. Например, на Mariner of the Seas оборудован ледовый каток, гигантские водные горки, скалодром и театр для масштабных постановок (точная копия Ла Скала), площадки для баскетбола и волейбола, двухэтажная библиотека и отдельная Adventure Beach - развлекательная зона для семей с детьми и фитнес-центром.

В свою очередь, круизная компания Disney Cruise Line делает ставку на веселую атмосферу и яркие развлечения для путешествий с детьми в духе всемирно известного бренда.

На кораблях компании для детей, в зависимости от возраста, предлагаются развлекательные программы в специальных клубах, где они встречаются с героями мультфильмов; созданы виртуальные спортивные симуляторы, а также видео и анимационные студии.

Чтобы обойти всё это и попробовать на своём опыте, недельного круиза точно не хватит! Кроме того, на борту гостям предлагают богатый выбор экскурсий в каждом порту круизного маршрута.

Миф №3: круизы – это опасно

При слове «круиз» приверженцам этого мифа приходит на ум драматическая история «Титаника» (кстати, Компания Blue Star строит точную копию легендарного корабля, которую планируется спустить на воду к 2022 году).

Между тем современные круизные лайнеры построены с применением самых новых технологий, последних достижений техники и науки. В том числе спутниковые навигационные системы, позволяющие контролировать любую ситуацию, сегодня устанавливаются на все круизные лайнеры.

Опять же в отличии от отелей лайнер может быстро отплыть в случае возникновения опасности на суше.

Современные модернизированные теплоходы, работающие на российских реках, также оснащены новейшим оборудованием, позволяющим им безопасно перевозить туристов, успешно проходить непростые и продолжительные маршруты.

Согласно многочисленным рейтингам, круизные суда - это один из самых безопасных видов транспорта.

Миф №4: будет укачивать

Современный лайнер или теплоход сложно представить без системы стабилизации. За счет неё туристы чувствуют себя в плавании так, словно находятся на суше. К тому же маршруты круизов создаются таким образом, чтобы максимально снизить возможность попадания в шторм.

Согласно статистике, даже при сильной качке не более 3% пассажиров круизных судов страдают от морской болезни.

Миф №5: круизы – это неудобно

Самой большой популярностью за счет цены среди круизных туристов пользуются каюты без иллюминатора, расположенные на нижних палубах. При этом, они, как и номера высших категорий, оснащены душем, туалетом, в них есть мини-бар, сейф, кондиционер, внутренний телефон, интерактивное ТВ, фен, а площадь таких кают составляет 14 до 20 м2.

Стоит отметить, что выбор кают других категорий на больших круизных кораблях довольно велик. Как правило, по уровню комфорта они составляют полноценную конкуренцию отелям уровня 4-5* и выше.