Большой Брат в Сети. Часть 1. Как мы выдаем информацию о себе даже не подозревая об этом?

Не желаете печенья?

Facebook и электронная почта стали для многих неотъемлемой частью каждого утра. Но задумайтесь на минутку! Ведь мы с вами постоянно отправляем во Всемирную сеть столько интимных деталей собственной жизни, что никакой шпион и не нужен. Достаточно 24 часа в сутки записывать действия, которые мы выполняем за нашими девайсами: в каком клубе и с кем Света пятый раз за ночь побывала в Facebook, туфли какого размера и почем купил Алексей, когда Ирина собирается на конференцию в Польшу, в какой детский клуб Сергей отвел своего сына, на какой станции метро вышла Катя, каким координатам GPS Андрей присвоил тег home sweet home. Файлы cookie были изначально созданы для того, чтобы облегчить крупным сайтам со множеством посетителей идентификацию пользователей, однако сейчас они хранят большой объем информации о действиях пользователя в сети, и, как следствие, о самом пользователе.

Так, например, смартфоны могут заносить в системные поля фотофайла координаты точки, в которой сделан снимок. При публикации снимка в социальных сетях онлайн-ресурсы могут автоматически сопоставить координаты и выдать точный адрес места съемки.

Fingerprinting - уникальный "цифровой отпечаток" устройства в сети.

Простейшие способы фингерпринтинга используют в качестве уникальных характеристик IP-адрес, версию браузера и системы, системный язык, разрешение экрана, часовой пояс, показания часов с точностью до миллисекунды и список стандартных шрифтов, установленных на компьютере. При помощи Flash этот список можно дополнить сведениями о подключенных к устройству мыши, клавиатуре, микрофоне, камере и поддержке мультитача. Наверняка и вы сталкивались с навязчивой контекстной рекламой появляющейся после пары безобидных вопросов и преследующей вас неделями.

Ниже приведены только самые примитивные критерии анализа "цифровых отпечатков", которые используется для показа контекстной рекламы и прочих милых и и никак не влияющих на вашу жизнь вещей.

В настоящее время большая часть информации используется на первый взгляд относительно безвредно. У девочек, публикующих котиков в социальных сетях, появляются объявления о новых видах кошачьего корма; мальчикам, обсуждающим девайсы, предлагают купить новый смартфон; модным хипстерам рекомендуют фотокамеры Leica. Не очень гуманно, чем крайне недовольны американские и английские ассоциации по защите прав человека, но пока что законодательно cookies на международном уровне никак не ограничены.

Задумайтесь, это лишь две технологии получившие массовое коммерческое распространение. А ведь без внимания в этот раз остался главный источник информации о нас - сетевая жизнь и социальные взаимодействия во всемирной паутине. В дальнейшем мы рассмотрим и другие аспекты активности в сети и постараемся определить, возможно ли скрыться от Большого Брата?