Разработка качественного сайта для салона красоты

Каким должен быть сайт для Beauty? Этот вопрос нам часто задают владельцы салонов и центров красоты. Бьюти индустрия – это особая сфера деятельности, поэтому и требования к сайту соответствующие. Клиенты будут долго и тщательно изучать интернет-ресурс, прежде чем запишутся на процедуру. И уж поверьте нашему опыту, дизайн сайта и его содержимое играют важную роль в принятии решения.

Мы подготовили для вас подробные рекомендации.

Что клиенты хотят видеть на сайте салона красоты

При создании сайта часто забывают о самом главном – целевой аудитории (ЦА). Сайт просто бесполезен, если не отвечает на вопросы потенциальных клиентов:

  • Какие услуги оказывает салон или центр красоты?
  • Какой уровень качества? Можно ли посмотреть видео, фото до и после процедуры, почитать отзывы и рекомендации?
  • Можно ли ознакомиться с информацией о мастерах? Какие у них регалии, сертификаты, опыт? Как выглядят специалисты?
  • Где салон расположен? Удобно ли добираться от места проживания или работы?
  • Какая стоимость услуги?
  • Какое оборудование использует салон и как выглядит интерьер помещений?
  • Безопасно ли здесь делать процедуру?
  • Есть ли детская комната, с кем оставить ребенка?
  • Есть ли Wi-Fi?
  • По какому графику работает салон? Есть ли возможность записаться без звонка на конкретное время и к конкретному мастеру?
  • Что можно получить бесплатно (подарки, акции, чай, кофе и пр.).

Это вопросы, ответы на которые потенциальный клиент обязательно должен найти на страницах сайта. Именно для этого пользователь набирает в Яндексе запрос по поиску салона красоты, а не отправляется сразу на процедуру по указанному адресу.

Безусловно, никто не отменял анализ конкурентов и разработку маркетинговой стратегии. Но первостепенная задача – предоставить клиентам информацию, которая поможет сделать правильный выбор. А выбор этот должен быть в пользу вашего салона.

ТОП-5 критериев по выбору салона

В ходе исследования РБК был проведен опрос среди мужчин (3472 участника) и женщин (почти 3000 участниц) в возрасте от 18 до 65 лет. По данным этого опроса были выявлены основные критерии при выборе салона красоты:

  • Качество оказываемых услуг. Для большинства клиентов это самый главный фактор, играющий решающую роль в процессе принятия решения.
  • Удобство расположения. Данный фактор немного уступил качеству и указывает на то, что клиенты готовы тратить время на дорогу, чтобы попасть в хороший салон.
  • Мастер по рекомендации. Очень часто салоны выбирают по знакомству.
  • Цена. Практически для четверти опрошенных мужчин важна ценовая доступность.
  • Интерьер. Этот критерий больше важен для девушек и женщин, нежели для мужчин.

В данном списке прослеживается некая градация, которую важно держать в голове и, исходя из этого, строить коммуникацию со своим клиентом.

Основные этапы разработки сайта

Сложно переоценить каждый этап разработки сайта. Это колоссальная работа, проделав которую появляется понимание того, в каком направлении двигаться.

Предстоит:

  • Провести анализ конкурентов.
  • Определить и сегментировать целевую аудиторию.
  • Составить портрет ЦА.
  • Составить карту пути клиента – Customer Joumey Map (помогает понять, какой канал и какой контент нужен клиенту в каждой точке взаимодействия).
  • Описать все свои услуги — подготовка контента.
  • Разработать продуманную структуру сайта.
  • Определить основные продающие страницы (особое внимание уделяется страницам и блокам, которые сильнее всего влияют на принятие решения).
  • Разработать дизайн сайта.
  • Разработать адаптивную верстку с учетом основных устройств и браузеров.
  • Выбрать систему управления сайтом (CMS).
  • Опубликовать контент, провести тестирование, подключить форму обратной связи.
  • Провести первичную оптимизацию под поисковые системы.

Владение информацией облегчает процесс разработки сайта и влияет на его качество. После предварительного анализа вам станет понятно, какой контент создавать и какую рекламу заказывать.

Что должен содержать качественный сайт

Главная страница

Это лицо салона, поэтому разработана она должны быть в соответствии с фирменным стилем. Обычно на первом экране слайдер с конкурентными преимуществами или акциями. Далее должен быть перечень услуг, описание салона с переходом в подробные отзывы, акции, контакты и т.д.

При разработке главной страницы необходимо отталкиваться от позиционирования салона. Но в любом случае акцент делается на презентабельность, понятный ассортимент услуг и продуманную навигацию. Попадая на главную страницу, посетитель должен легко находить контактные данные, информацию о салоне и услугах.

Страница «Услуги»

Безусловно, основной упор должен быть сделан на главную страницу, но также важно проработать само описание услуг. Потенциальные клиенты часто ищут конкретную услугу, попадая сразу на данную станицу. Крайне важно ее грамотно оформить:

  • подробно описать услуги (показания, противопоказания, если это медицинская услуга);
  • продемонстрировать результаты от процедуры (фото до и после);
  • указать актуальные цены;
  • опубликовать отзывы;
  • разместить фото специалистов, которые делают услугу;
  • указать акции на текущий месяц;
  • написать призыв к действию (записаться);
  • указать контакты.

Это лишь минимальный набор, который должен присутствовать на странице «Услуги». Важно дать понять потенциальным клиентам, что вы ответственно подходите к работе, и воспользоваться услугами стоит именно у вас, а не у конкурентов.

Страница «Специалисты»

Должна содержать фото мастеров, минимальную биографию каждого специалиста с описанием опыта, заслуг, наград и возможность записаться к конкретному мастеру.

Страница с отзывами

Может включать в себя: видео отзывы, скрины отзывов из Инстаграма, сканы рукописных отзывов, написанных клиентами после оказания услуги.
Часто владельцы центров красоты говорят, что никто не читает отзывы, но веб-аналитика говорит об обратном – многие останавливаются, читают, смотрят. И это действительно работает. Поэтому уделяйте им должное внимание.

Страница с акциями

На странице с акциями должна быть актуальная информация – это важное условие. Еще важно, чтобы клиенты могли воспользоваться не одной акцией, а выбирали из нескольких спец. предложений. Владельцу салона существенно облегчит задачу график акций, составленный на несколько месяцев вперед. Также крайне важна красивая подача информации – яркое оформление контента, мотивирующие призывы и т.д. Информация об акциях обязательно должна дублироваться в соцсетях. Комплексно и системно это работает лучше.

Страница с ценами

Данная страница входит в ТОП-3 посещаемых по центрам красоты. Несмотря на то, что есть уже блок с ценой в самой услуге, пользователи достаточно часто переходят в общий прайс-лист и изучают все цены. На такой странице очень важно правильно подать информацию. Хорошо работают раскрывающиеся списки и быстрые ссылки по оглавлению. Главный акцент должен быть сделан на удобство восприятия. Часто именно с этой страницы осуществляются активные действия – звонок, запись на процедуру.

Страница о продукции

Клиентам важно, с какой косметикой работает салон. Страница о продукции может содержать информацию о брендах, косметических новинках, их эффективности, мнении специалистов. На некоторых сайтах такая информация публикуется в боковом меню, но лучше посвятить этому отдельную страницу.

Страница об оборудовании

В особенности, если у вас косметология, очень важно описать, какое именно используется оборудование. Многие девушки и женщины хорошо разбираются в типах оборудования, в названиях и моделях. Иногда поиск центра красоты осуществляется по конкретному оборудованию. Поэтому, если вы об этом напишите, есть шанс, что вас найдут. И в целом, если вы используете дорогое инновационное оборудование, нужно это обязательно показывать.

Фотогалерея интерьера

Интерьер салона играет важную роль на этапе принятия решения. Клиенты должны знать, что у вас комфортно, чисто и по-домашнему уютно. Показать это можно в отдельном разделе или в категории «О нас». Но публиковаться должны не фото и видеоматериалы, сделанные на обычный телефон. Желательно пригласить хорошего фотографа и организовать профессиональную фотосессию.

Страница «Контакты»

Помогите клиентам вас быстро и просто найти. Разместите на этой странице схему проезда, часы работы, форму обратной связи. Ничего сложного в этом нет, но многие этого не делают. Клиент не должен блуждать и часами искать ваш салон. Упростите ему задачу – разместите фотографию вывески и укажите дополнительную информацию, которая поможет.

Страница «Публикации» и «Мероприятия»

В идеале эти разделы должны быть, если вы ведете пиар-деятельность. Если не ведете – ведите. Без этого крайне тяжело продавать услуги, особенно дорогие. С этой проблемой часто сталкиваются центры красоты бизнес или премиум-класса. Поэтому обязательно описывайте мероприятия, публикуйте на сайте.

Видео-раздел

Клиенты охотно смотрят как видео о процедурах, так и презентационные ролики. Такой контент позволяет понять, как проходит та или иная процедура в салоне, кто ее выполняет, сколько времени она занимает и т.д. Обязательно делайте и публикуйте такие ролики. Если ваш салон красоты подходит клиенту территориально, и он увидит, как именно у вас это делается, велика вероятность того, что этот человек станет вашим клиентом. Поэтому инвестируйте в видео, это окупится.

Не забывайте о мобильной версии сайта. Обязательно сделайте значки WhatsApp и Телеграм, чтобы при нажатии человек сразу мог написать администратору. Это актуальная функция в последние годы, потому что с телефона очень многие хотят сразу написать в мессенджер. Сделайте эту кнопку – это очень просто технически, а клиент сразу будет писать в WhatsApp без всяких онлайн-консультантов. Сможет сразу задать вопрос, проконсультироваться со специалистом, отправить фото, записаться на процедуру. Поэтому не забывайте про этот инструмент.

Что должно быть на каждой странице

Основные элементы, которые должны содержаться на страницах сайта:

  • В шапке сайта: телефон, график работы, адрес и ссылка на схему проезда или карту, возможность записаться через форму обратной связи или через скрипт CRM (например, Yclients). В Yclients, в отличие от других сервисов, удобно выбирать мастера и время. Видно, какие часы заняты, не нужно звонить, писать. Клиент просто заходит и смотрит, когда свободен его мастер, после чего записывается на процедуру. Если пользователь на сайте первый раз, то записывается просто на услугу, мастера уже определят.
  • Блок с преимуществами можно оставить на каждой странице. Например, салон работает по особому графику или есть детская комната – клиенты должны знать об этом. Даже возможность выпить чашечку чая или кофе – пусть это не главное преимущество, но написать об этом нужно обязательно.
  • Блок из Инстаграма. Если у вас ведется Инстаграм, делайте модульные блоки, которые вставляются на сайт. Там автоматически обновляются фотографии из сети. Это очень хорошо воздействует на аудиторию. Часть клиентов обязательно с сайта перейдет в Инстаграм и подпишется.
  • Ссылки на мобильное приложение. Мобильное приложение тоже рекомендуется сделать. Есть очень много конструкторов и сервисов, которые делают это недорого.
  • Блоки с соцсетями. Обязательно укажите количество подписчиков и ссылки на соцсети.
  • Медицинская лицензия (если есть такие услуги). Старайтесь на видном месте размещать такие документы, потому что это важно. Клиент сразу понимает, что имеет дело с серьезной организацией. Для него это вопрос безопасности.
  • Пользовательское соглашение.

Подведем итоги:

Разработка качественного сайта для салона красоты – проект, к которому необходимо подойти комплексно. Все действия должны быть последовательными и тщательно обдуманными. Это позволит сделать сайт не просто красивым, но и отвечающим главным маркетинговым целям.

Помните, что сайт – это не просто модный атрибут, который есть у конкурентов, а значит обязательно должен быть и у вас. Если все сделать правильно, он будет работать на вас долгие годы – привлекать клиентов, улучшать репутацию и повышать прибыль!

Подробную информации по проектированию и разработке успешных сайтов смотрите в нашем блоге: blog.webolution.ru.