Снегоходы Lynx "родились" на болоте

Производство снегоходов Lynx ("Рысь") началось в финском городе Курикка. Вначале 1967 года инженеры выполнили несколько прототипов, которым предстояло пройти жесткое испытание. На дворе стояло лето, однако выход был найден - на окраине города находились болота Кииманева, где и решили проводить летние испытания зимних машин.

Чтобы не утопить прототипы, был найден массивный торфяник глубиной около 5 метров. Грунт был рыхлым, и очень походил на глубокий снег. Инженеры торопились - если испытания дадут положительный результат, то продавать Lynx можно было начать уже осенью 1967 года.

Испытатели старались накатать как можно больше километров, хотя приходилось несладко. Иногда из болота приходилось выбираться чуть ли не в плавь, но прототипы с достоинством выдерживали "болотные ванны".

Любые поломки воспринимались инженерами, как победа. Благодаря поломкам, у прототипов отыскивались слабые места, которые в дальнейшем исправляли, дорабатывали или меняли конструкцию узлов.

Самыми первыми покупателями снегоходов Lynx были оленеводы Лапландии и фермеры южных районов Финляндии. В то время Lynx были настоящими рабочими лошадками.

Со временем наряду с "рабочими лошадками", появились прогулочные и спортивные модели Lynx. Финские снегоходы быстро завоевали любовь европейцев - этому способствовал и климат серверных стран, и горнолыжные курорты в центре Европы.

В 1993 году финское производство снегоходов купила компания BRP. Теперь снегоходы стали называться BRP Lynx - их продолжили выпускать для жителей Европы и России.