Ребенок копил, копил…...и….. «сорвался»! Как помочь?


Бывает, что родители сталкиваются со следующей ситуацией:

Ребенок решил копить на желанную для него покупку! Здорово! Цель ясна, сколько откладывать рассчитали, копилку завели.

Ребенок исправно откладывает деньги из своих карманных. И вот осталось накопить совсем немного, и можно идти покупать!

Но в один прекрасный момент в каком-нибудь магазине ребенок решает потратить все накопленное на такую вещь, приобретение которой взрослые сочтут бесполезным и бессмысленным. Как вариант, пусть это будет шоколад. На все!

Как Вы поступите в этой ситуации?

Вариант 1. Купите ему шоколад сами, чтоб сохранить его накопления
Вариант 2. Позволите купить шоколад, т.к. это деньги ребенка и он сам решает, на что их потратить
Вариант 3. Сами не станете покупать шоколад, но и ребенку не разрешите потратить деньги, т.к. он их копит на конкретную цель и нужно быть дисциплинированным

Какой вариант вы выбрали?

Что можно порекомендовать?

Мы пониманием, что это нормальная ситуация, ничего критичного не происходит, и такая ситуация может произойти в любом возрасте (просто в качестве спонтанной покупки будет не шоколад_.

Мы исходим из того, что учим ребенка принимать самостоятельные финансовые решения.
Ребенок получает опыт, принимая решения и проживая последствия своего решения.
Цена неверного решения и финансовой ошибки минимальна (дети, как правило, распоряжаются не значительными суммами)

Поэтому, не рекомендуется отговаривать ребенка от этой спонтанной покупки, и тем более запрещать.
В данном случае, если ребенок купит на все деньги шоколад, и не купит желанную вещь, на которую копил, для него это возможность понять для себя: - действительно ли он хотел покупку, на которую копил; - насколько ли был необходим ему шоколад. Если он действительно сочтет покупку шоколада бесполезной, то в следующий раз он уже поступит по-другому. Это его опыт и его выводы.

Для собственного понимания родителям имеет смысл уточнить у ребенка, почему он решил все-таки купить шоколад, а не продолжать копить. Возможно, покупка, на которую ребенок начал копить, перестала ему быть интересной. Возможно, ребенок просто устал копить (срок накопления был выбран без учета возраста ребенка) и т.д.

Дополнительно: В процессе накопления можно мотивировать ребенка подобными стихами. Автора, к сожалению, не нашла и указать не могу.

Чтоб не слышать от меня стоны регулярные
Папа с мамой дали мне денежки карманные
Папа весело сказал, деньги мне вручая
«Что купить, сама решай, ты уже большая»
Ни к чему меня учить, мне давно все ясно
Про собак журнал купить – вот бы было классно!
Правда, я о хомячке целый год мечтала
Но на это в кошельке денег не хватало
А – как раз – куплю журнал – денег точно хватит.
Для чего нужны они, если их не тратить?
Вот – картинки, вот – рассказ, вот – набор наклеек
Все… мне в жизни первый раз стало жалко денег.
Где валяется журнал, я потом забыла
И свои карманные снова получила.
Подсчитала – поняла, если б я копила
То сегодня хомячка точно бы купила.