Роковое шоу в небе над Москвой

Восемьдесят три года остается загадкой произошедшая авиакатастрофа в Московском небе. Приказ руководства или бесшабашность пилота?

Гигантизм во всем

Насыщенный XX век принес нам не только две Мировые войны с миллионными человеческими жертвами, но и в самом его начале мощный скачок в промышленном производстве. Следствием этого скачка стала мода на гигантизм во всем. Государства соревновались в производстве гигантских морских лайнеров, огромных дирижаблей, невиданных до этих пор самолетов. Советский Союз стремился в этом соревновании быть впереди всех.

В СССР, с подачи Сталина, в 1933 году решили создать самый большой в мире самолет. Журналисты через прессу организовали сбор денег на разработку народного самолета. За недолгое время было собрано 7 миллионов рублей, сумма огромная по тем временам, с избытком перекрывающая стоимость создания большого воздушного лайнера.

В июле 1933 года конструкторское бюро под руководством А. Н. Туполева с энтузиазмом взялось за создание сверх- гигантского воздушного лайнера, который спроектировали и построили в кратчайшие сроки в апреле 1934 года.

Ровно через год с начала проектирования, в июле 1934 года, пилот М. Громов поднял в воздух самолет АНТ-20, названный в честь писателя "Максим Горький". А через три дня, в честь героев Челюскинцев, М. Громов сделал пролет над Красной площадью в сопровождении эскадрильи истребителей, которые на фоне громадного самолета АНТ-20 казались мошками.

Следующий полет стал рекламным. Его организовали для иностранных журналистов, которые потом с восторгом описывали самолет снаружи и внутри. Это была мировая сенсация, ведь воздушный лайнер АНТ-20 вмещал, кроме членов экипажа, еще 72 пассажира. Внутреннее убранство с комфортабельным салоном, туалетами, буфетом, фотолабораторией, мини- типографией, радио-студией, вмещало еще отдельные каюты со стеклянным полом. Рекордные технические характеристики совсем "добили" журналистов: автопилот российского производства, 14 топливных баков и вес самолета 28 тонн.

Трагедия в небе над Москвой

В этот день, 18 мая 1935 года, Москва готовилась к показательному полету самолета «Максим Горький». Кроме экипажа 11 человек, на борт поднялось еще 50 пассажиров, инженеры и рабочие, которые принимали участие в создании этого гигантского лайнера.

Вместе с самолетом АНТ-20 «Максим Горький» в воздух поднялись еще 2 самолета, на одном разместился оператор с фотокамерой, второй самолет, управляемый пилотом Николаем Благиным, был тренировочный. Самолет с оператором ясно зачем взлетел вместе с лайнером, запись полета нужна была для газет и документального фильма. Второй же, самолет тренировочный И-5, роль которого в этом полете была совсем не понятна.

Дальше в небе над Москвой события развивались как в роковом шоу. Тренировочный самолет И-5 начал делать фигуры высшего пилотажа вокруг «Максима Горького», сделав мертвую петлю с правого борта лайнера, самолет переместился на левый борт. Вот тут случилось самое неожиданное. Тренировочный самолет как- будто притянуло к лайнеру, и он на полной скорости врезается в левое крыло «Максима Горького». Видно угодил в баки, оба самолета загорелись. Самолет Благина камнем ушел в землю, огромный лайнер АНТ-20 стал разваливаться в воздухе и упал в по частям в районе поселка Сокол, недалеко от аэродрома. Пассажиры и члены экипажей этих двух самолетов погибли.

По официальной версии в трагедии обвинили пилота И-5 Благина, якобы, ему было категорически запрещено делать какие-то ни было фигуры высшего пилотажа при сопровождении АНТ-20. Пилот И-5 нарушил приказ, из-за чего и произошла трагедия. Получалось, что пилот «озорник», это в то-то время, по своей собственной инициативе стал куражиться в воздухе на виду у всей Москвы. Если бы даже все фигуры высшего пилотажа Благин выполнил на отлично, но без приказа, его бы судили. Не мог не понимать этого опытный пилот. Получается, что Благину был дан приказ выполнить фигуры высшего пилотажа, только в итоге он оказался виноват.

Фотоматериал использован из свободного доступа Яндекс и является иллюстрацией мыслей автора.

Если вам понравилась публикация - не забудьте:

- нажать "палец вверх";

- подписаться на канал;

- оставить комментарий.