Почему поезда не догоняют друг друга?

Недавно завел беседу с товарищем, который является большим любителем скоростной езды на автомобиле. В процессе беседы он промолвил: «Вот я могу обогнать на автомобиле другую машину, а у вас на железной дороге поезда друг за другом ездят».

Подумав немного, он продолжил: «Хорошо, поезда ездят по рельсам на «встречку» не выскочишь, но догнать же он может впереди идущий поезд». Я не растерявшись: «Ага, и дальним светом «поморгать», чтобы пропустил». Так и родилась тема для публикации.

«ПЖД» – правила железнодорожного движения

Движение на железнодорожном транспорте регулируется показанием светофоров. Однако, система гораздо сложнее, нежели регулирование движения автотранспорта. Применяются не только красный, желтый, зеленый, но и белый, синий огни светофора. Также существует масса комбинаций огней светофора. (Например, два желтых, три желтых).

Вы зададите вопрос: «Как машинист узнает, что впереди едет другой поезд?» Все межстанционные перегоны поделены на участки (блок-участок), как правило, их длина составляет то 1 до 2,5 км. Разделяют их проходные светофоры. По показанию этого светофора машинист видит, что происходит на следующем блок-участке.

Например, я машинист, а вы находитесь со мной в кабине. Едем между станциями, любуемся пейзажем. На встречном светофоре горит зеленый огонь, который говорит о свободности блок-участка впереди, продолжаем рассматривать местные достопримечательности.

Через несколько километров по пути встречается светофор с желтым огнем, я начинаю сбрасывать скорость - следующий блок-участок занят, еду с готовностью остановиться.

Смысл в том, что каждое показание светофора имеет свое значение и указывает машинисту дальнейшие его действия.

А если нет светофоров?

Да, бывает и такое! Если нет светофоров по пути у «хитрых» машинистов, есть свой в кабине. Нет, они не приносят его с собой в кармане. Каждый локомотив оборудован специальной системой сигнализации. В кабине установлен светофор (локомотивный), который дублирует показания встречных светофоров. При отсутствии светофоров по пути машинист руководствуется показанием локомотивного светофора.

Подписывайтесь на канал и узнайте много интересного.

Реально ли прыгать по крышам вагонов и отцеплять их на ходу?
Почему на дальние дистанции лучше ехать в плацкартном вагоне?
Хватит ли воды?