В каких вагонах работают проверенные проводники?

А вы знаете, что проводники в пассажирском составе распределяются не случайным образом? Многие ездят с напарником много лет в одном вагоне. Часто напарниками выступают супружеские пары. Но есть вагоны, в которых должны ездить проводники с определенным опытом работы, прошедшие специальное обучение.

Вы скажите: «Наверное, это проводники штабного вагона». Да, проводник штабного вагона должен обладать определенным набором качеств и иметь опыт работы. Проводник штабного вагона является главным помощником начальника поезда.

Существует еще одна группа людей, которые попали на свои рабочие места не случайно – проводник хвостового вагона. В составе поезда таких проводников минимум четыре. В хвостовом и в головном вагоне. Прибыв в пункт назначения поезд, остается в прежнем составе, а проводники, прибывшие в головном вагоне, на обратном пути автоматически становятся «стражами хвостовой части».

Так бывает далеко не всегда. По пути следования часто вагоны отцепляют или прицепляют. Все эти нюансы учитываются начальником поезда в пункте формирования.

В чем особенность?

Проводником хвостового вагона может стать работник со стажем работы не менее одного года. Но мало отработать, необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамены. Если мне не изменяет память, после успешной сдачи экзаменов работнику выдается удостоверение и идет надбавка к заработной плате.

Обязанности

Помимо основной работы по обслуживания пассажиров проводник является кондуктором. При приеме вагона проверяет наличие фонарей, флажков и «боеприпасов» в виде шести сигнальных петард. Все это добро хранится в специальной сумке. Вы спросите: «А для чего эта амуниция?» А я отвечу: «Для ограждения поезда в случае необходимости».

При нестандартной ситуации, которая сопровождается остановкой поезда на перегоне, начальник поезда может получить команду от машиниста на ограждения состава. Начальник поезда дает команду проводнику хвостового вагона оградить хвост состава. Проводник хватает сумку с петардами и «быстроногой ланью» мчится 800 метров от хвостового вагона. Там он укладывает петарды и выполняет ограждение согласно инструкции.

Поэтому в хвосте зачастую ездят молодые и опытные проводники.

Подписывайтесь на канал и узнайте много интересного.

Реально ли прыгать по крышам вагонов и отцеплять их на ходу?
Почему на дальние дистанции лучше ехать в плацкартном вагоне?
Хватит ли воды?