Drama&Dragons
77 subscribers

Drama&Dragons. От внутреннего конфликта к внешнему.

175 full reads
480 story viewsUnique page visitors
175 read the story to the endThat's 36% of the total page views
6,5 minutes — average reading time
Доброго времени суток. Меня зовут Роман aka Drakoning. Я - профессиональный гейм-дизайнер и сценарист компьютерных игр. Уже больше двадцати лет я занимаюсь настольными ролевыми играми. Здесь я рассказываю о жанре драмы.
Доброго времени суток. Меня зовут Роман aka Drakoning. Я - профессиональный гейм-дизайнер и сценарист компьютерных игр. Уже больше двадцати лет я занимаюсь настольными ролевыми играми. Здесь я рассказываю о жанре драмы.
Доброго времени суток. Меня зовут Роман aka Drakoning. Я - профессиональный гейм-дизайнер и сценарист компьютерных игр. Уже больше двадцати лет я занимаюсь настольными ролевыми играми. Здесь я рассказываю о жанре драмы.

В статье про конфликты я обещал поподробнее остановиться на драматическом конфликте. Собственно, выполняю. Этот текст - переработка моей старой статьи с небольшими изменениями. Так что не удивляйтесь, если что-то покажется вам знакомым.

“Драматический конфликт” придумал не я. Это общепринятый термин.

Драматический конфликт есть отражение внешних и внутренних противоречий общества в характере персонажа. Эти противоречия являются основой конкретного (не умозрительного) столкновения, реализуемого в событиях и организующего все компоненты драмы, являющиеся источником действия.

Проще говоря, драматический конфликт - это внутренняя борьба, разрывающая изнутри душу персонажа и отражающаяся в событиях внешнего мира.

Пример: Рик Декард, герой Г. Форда в “Бегущем по лезвию”. Он разрывается между своей надоевшей работой - охотой на репликантов, и внезапной любовью к репликанту Рэйчел. И все, что ни происходит в фильме - все только об этом.

Конфликты, как я уже писал раньше, делятся на внутренние и внешние. При этом идти всегда следует от первых ко вторым.

Внутренний конфликт - это основа персонажа.
Внутренний конфликт - это основа персонажа.
Внутренний конфликт - это основа персонажа.

Внутренний конфликт - это противостояние в душе персонажа. Противоречие, которое он не способен разрешить собственными силами. Он определяет логику поведения героя, мотивацию его поступков, его цели и чаяния.

И это не что-то абстрактное, типа борьбы добра со злом. Это вполне конкретная объективная проблема. Обычно она проистекает из того, что героя разрывают две одинаково желанные цели, которые противоречат друг другу и не могут быть достигнуты одновременно. И каждая из этих целей является проблемой, мешающей воплотить другую.

Мой любимый пример:
Герой - ученик выпускного класса в советской провинции.
С одной стороны, он - талантливый танцор, принимает участие в художественной самодеятельности.
С другой - по уши влюблен в Машу из соседнего подъезда.
Соответственно, у него есть две цели:
- Победить во всесоюзном конкурсе самодеятельности, чтобы поехать учиться в Москву в балетную школу.
- Заработать денег на разгрузке вагонов, купить Маше кольцо и сделать ей предложение.
Обе цели желанны. Но он не сможет жениться на Маше, если уедет в Москву. И не сможет поступить в балетную школу, если останется здесь с Машей.

Выглядит сложно? Ничуть. Записывается двумя предложениями в листе персонажа. Оба начинаются с "Я хочу..."

Внутренний конфликт всегда выражается во внешних конфликтах. То есть, он, конечно, долго таился внутри и вызревал. Но к моменту начала игры этот нарыв должен прорваться.

Внешние же конфликты всегда заставляют героя вступить в борьбу. И всегда дают герою конкретных оппонентов (в примере выше, если нечто мешает герою ухаживать за Машей, то оно наверняка воплотится в виде ревнивого соперника, не в меру ретивого старшего брата, строгих родителей и т.п.).

Иллюстрация из книги А. Митты "Кино между адом и раем".
Иллюстрация из книги А. Митты "Кино между адом и раем".
Иллюстрация из книги А. Митты "Кино между адом и раем".

В этом их огромная ценность - герой оказывается мотивирован к действию. Причем к действию наиболее драматическому - к столкновению со своими антагонистами.

Пример: тот же Рик Декард находит выход для своего внутреннего конфликта в противостоянии.
С одной стороны, он открыто вступает в борьбу
непосредственно с Роем Батти (персонажем Рутгера Хауэра) как охотник за репликантами.
С другой стороны, скрыто он вступает в противоборство
с обществом и непосредственно с Гаффом (персонажем Эдварда Д. Олмоса) как избранник Рэйчел.

Важно помнить, что не всякий конфликт в вашей игре обязан быть драматическим. Это в пьесе автор имеет возможность задним числом выбросить все лишнее. А в игре полно других конфликтов, которые так или иначе возникают в сценах. И это далеко не всегда плохо.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО ИГРОКУ

Как бы вы не создавали своего персонажа, если его ядром будет внутренний конфликт, вам будет легче понять его сильные и слабые стороны, его историю, а также возможные зацепки и уязвимые места. Фактически вы даете понять мастеру, во что вам собственно хочется играть.
Непосредственно в игре внутренний конфликт объясняет мотивацию героя, дает ему конкретные цели. И мастер и другие игроки всегда знают, как наилучшим образом воздействовать на твоего персонажа и как взаимодействовать с ним.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО МАСТЕРУ

Внутренний конфликт - это указатель с огромной красной стрелкой и надписью “бить сюда”. Зная его, вы можете управлять героем как лошадью с помощью поводьев. Если игрок “провисает” - поманите его одной из его целей. Если он слишком разогнался - дерните за вторую.

Зная внутренний и внешний конфликт героя, легко догадаться, какие npc его заинтересуют и каких врагов выставить на его пути, какие дилеммы перед ним поставить, с кем он будет конфликтовать, а за кого встанет горой. По сути, конфликт персонажа уже содержит в себе завязку сюжета, который легко можно вытащить из рукава.

- Ненавижу снег.
- Ты просто неправильно им пользуешься!
- Ненавижу снег. - Ты просто неправильно им пользуешься!
- Ненавижу снег. - Ты просто неправильно им пользуешься!

КАК ЭТИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Это почти так же просто, как и сложно.
Чтобы создать драматический конфликт, нужно взять две равно привлекающие вас, но противоположные друг другу концепции и столкнуть их внутри одного персонажа. Поставить героя между ангелом и бесом. Заставить его одновременно любить и ненавидеть, бояться и вожделеть, оберегать и унижать… Чем более противоположны будут эти позывы, тем более драматичным окажется их столкновение.

Например:
- родитель-тиран, который любит, но подавляет собственного ребенка
- священник, проповедующий благочестие, но искушаемый тайным грехом
- друг, искренне восхищающийся товарищем, но завидующий его таланту

Потом записать все это в виде двух простых и понятных целей.

Удостовериться, что конфликт вашего персонажа коррелирует с конфликтами, заявленными мастером и другими игроками.

Донести конфликт своего персонажа до мастера и других игроков прямым текстом до игры (а то телепаты вечно в отпуске).

Донести конфликт своего персонажа до других игроков на игре через поступки своего персонажа (слова не должны расходиться с делами).

Вот, собственно, и всё.

И да, я не претендую ни на звание "гуру" от НРИ, ни на лавры истины в последней инстанции. Я не утверждаю, что драма чем-то лучше иных жанров или направлений. Если вы играете иначе - честь вам и хвала. Ибо "ролевые игры обширны и разнообразны, а драма - лишь узкий и очень нишевой жанр для небольшой целевой аудитории".
Я просто пытаюсь показать разнообразные возможности нашего хобби. И если статья вам понравилась, пожалуйста, поставьте лайк. Вам не сложно, а от этого зависит развитие канала и выход новых статей.

Предыдущие публикации:
1.
Драма в настольных ролевых играх — это легально?
2. Из чего же, из чего же… Структура драмы в первом приближении.
3. Конфликт — двигатель истории.
4. Drama&Dragons. Весь фокус в фокусе. Как распознать драму.