Как найти клиентов в Instagram: 3 способа

Когда бизнес впервые приходит в Instagram, владельцу сначала сложно разобраться — разные SMM-агентства предлагают разные способы продвижения. Непонятно, что из этого стоит дороже, а что — дешевле, и что будет эффективнее.

Поэтому в этой статье я расскажу про 3 основных способа продвижения в Instagram, которые вы можете использовать:

Таргетированная реклама

Легальный (“белый”), прогнозируемый и серьезный подход для продвижения. Все настройки рекламной кампании делаются через кабинет Facebook или напрямую через приложение Instagram. Рекламных форматов два — рекламные посты в ленте пользователя и в его Stories.

Политика этих социальных сетей такова, что официально нельзя настроить рекламу на подписчиков ваших конкурентов, поэтому ваши сообщения будут показаны пользователям только по их интересам, которые были замечены в их активности, либо по широкому социально-географическому признаку.

Например, можно настроить рекламу на жителей соседних с вашим рестораном домов, или показывать новости вашего бренда спортивного питания пользователям, которые интересуются кроссфитом и посещают определенные фитнес-клубы. Возможности гео-рекламы очень эффективны для местного бизнеса.

Используя такой подход узкого геотаргетинга и правильного подбора целевой аудитории, однажды нам удалось заполнить группу на мастер-класс по керамике всего за 1 вечер, потратив на это чуть больше 400 рублей. Заказчику понравилось.

Пример рекламного поста в ленте пользователя
Пример рекламного поста в ленте пользователя

Плюсы таргетированной рекламы в том, что используя этот метод можно “достать” до 80% платежеспособной аудитории России в любой из социальных сетей, используя все возможности настройки при настройке рекламных кампаний.

К минусам таргета можно отнести, разве что, его цену. Требуется существенный рекламный бюджет и бюджет на оплату специалиста.

Посты у блогеров

Один из самых непредсказуемых способов. Во-первых, этот рынок имеет свои законы, не все блогеры имеют прозрачные расценки и, в принципе, отличаются честностью. Зато, если блогер окажется порядочный, то у вас появится не только рекламный пост, но и отзыв от блогера, который можно разместить у себя на странице.

Когда мы используем такой способ продвижения для наших клиентов, то мы вручную разыскиваем блогеров нужных тематик, потом, используя специальные сервисы, анализируем их аудиторию на накрутки, ER (engagement rate — индекс вовлеченности пользователей), обсуждаем с ними условия сотрудничества.

Упс, что-то пошло не так с размещением у блогеров.
Упс, что-то пошло не так с размещением у блогеров.

Есть два формата сотрудничества — за оплату и за бартер. Использование только бартерного формата сильно снижает число блогеров, готовых к сотрудничеству, зато, как правило, они сами являются ЦА товара или услуги. Если есть бюджет на оплату поста, то важно оценивать эффективность размещения.

Кстати, количество подписчиков совсем не означает их качество. Буквально на прошлой неделе у нас был очень забавный случай с одним из клиентов. Наш менеджер заметила, что на аккаунт клиента в инстаграме начала массово подписываться аудитория очень сомнительного качества — первая сотня подписчиков, вторая сотня, третья, и все это в течение полутора часов.

Мы забили тревогу, подумав, что кто-то из “доброжелателей” просто купил на бирже подписчиков-ботов, начали звонить клиенту, предупреждая о последствиях, получили его согласие на закрытие аккаунта...

И тут клиент внезапно вспомнил, что они самостоятельно договорились о рекламном посте в аккаунте одного новостного медиа (количество подписчиков более 800 тысяч). По итогам пост с упоминанием в том аккаунте получил более 60 000 лайков, около 500 комментариев и на аккаунт клиента подписалось почти 500 пользователей.

Но вот качество этой аудитории совсем не соотносилось с желаемой — учитывая специфичность продукта клиента (протеиновое низкокалорийное мороженое и спортивные батончики) и его стоимость, узкую географию (товары представлены в некоторых супермаркетах и сетях фитнес-клубов в Москве). Во всей нашей работе по продвижению этого продукта мы ориентируемся на спортсменов и поклонников ЗОЖ с определенными интересами и уровнем дохода, а получили маникюр-мастеров из Закарпатья и молчаливых школьников с Кавказа. Зато целых 500 штук. Но зачем они данному бренду?

Ради примера скажем, что всего 1 пост у гимнастки с 10 тысячами подписок принес нам аж 250 целевых подписчиков, а пост у примы балета Большого Театра и вовсе почти 400 пользователей, часть из которых сразу же конвертировалась в продажи (отслеживаем по промокоду).

Именно поэтому даже в работе с блогерами важен точечный подход и тщательный предварительный анализ, только в таком случае результат будет соотноситься с ожиданиями.

Массфоловинг

Мы до сих пор успешно используем этот метод. Это самый дешевый способ продвижения, но тут как никогда важны подготовительные работы, понимание целевой аудитории и правильная автоматизация этого процесса (чего не делает 90% агентств, работающих на рынке).

Перед запуском таких работ мы тщательно анализируем рынок, составляем карты целевой аудитории, собираем тематические профили и создаем количественную стратегию.

Важно понимать, что не для всех аккаунтов подойдет такой способ. Самый важный технический фактор — это возраст аккаунта, в идеале он должен быть не меньше 6 месяцев.

Ради эксперимента я подписалась на 10 аккаунтов по детской тематике, и за следующие 3 минуты получила 7 запросов на подписку.
Ради эксперимента я подписалась на 10 аккаунтов по детской тематике, и за следующие 3 минуты получила 7 запросов на подписку.

Следующий фактор — это уникальность вашего предложения. Шанс получить взаимную подписку от молодой мамы сильно низок, когда на нее подписывается тридцать седьмой профиль за день, который продает хэнд-мейд бортики для кроватки. А вот если у вас что-то интересное или необычное, то на вас будут подписываться гораздо охотнее. Ну и, конечно, самый главный фактор — это контент на вашей странице, который должен быть интересным и уникальным.

Если соблюсти все эти факторы, провести аналитику и подготовку перед стартом, то получаются отличные результаты — в некоторых нишах конверсия в ответные подписки у нас достигала аж 20%! Правда, есть минус, что такие горячие базы пользователей кончаются и приходится расширять настройки.

Наш самый любимый кейс — это продвижение уже упомянутой выше керамической мастерской в Москве. Даже несмотря на совсем небольшое количество контента, отсутствие сайта, скромное оформление аккаунта, у нас получилось увеличить количество подписчиков с 38 до 1050 всего за 5 недель работ.