Аккумулятор Аком 6 ст 55vl брать или бежать

2,1k full reads
2,5k story viewsUnique page visitors
2,1k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1 minute — average reading time

Стандартный аккумулятор Акком 6 ст 55vl стоит на Ладе Гранте. Это кальциевый аккумулятор. Для его зарядки необходимо устройство, которое поддерживает 15.8-16 В. Например серия Вымпел 27,30,55.

Аккумулятор Аком 6 ст 55vl брать или бежать

Зарядное устройство Вымпел 27

Аккумулятор Аком 6 ст 55vl брать или бежать

Первый способ зарядки:

- Согреть батарею до комнатной температуры;

- Выставить ток до 0,1 от нормативной емкости аккумулятора (если емкость 55 ампер в час, то выставляется 5.5 ампера;

- Выставляем напряжение 16,1 вольта (некоторые авторы рекомендуют напряжение 14 вольт); Заряжаем до того момента, пока ток зарядки не упадет ниже 0,5 ампер (это произойдет примерно через несколько часов);

Второй: устанавливаем ток 3 ампера выставляем границу напряжения 16,1 – 13,1 вольт следим за электролитом и не даем ему кипеть.
Полный заряд кальциевого аккумулятора достигается, когда на клеммах напряжение 12.7-13 В. Контролировать заряд по плотности электролита в этих аккумуляторах не получится, так как в разных частях она разная. Сверху может показывать 1.22 г/см3

Ремонта и восстановления кальциевого аккумулятора можно избежать тогда, когда при эксплуатации обращаетесь с ним достаточно аккуратно. Если вам досталась необслуживаемая батарея, мороки с таким АКБ практически нет. Летнее использование аккумулятора вообще практически возможно без оглядки на него.

Причина выхода батареи из строя после долгого перерыва в работе — все та же сульфатация. Выпадение на пластине крупных кристаллов сульфата свинца усугубляется появлением налета сульфата кальция, который поддается удалению еще труднее. Но все не так безнадежно, говорят специалисты.

Десульфатация с помощью зарядного устройства.

Суть метода такова:

На первом этапе, который длится примерно 8 часов, батарею обрабатывают напряжением 14 вольт с током 1 ампер. За это время напряжение уменьшается до 10 вольт, а плотность электролита увеличивается. Если этих показателей не удалось достичь, значит сульфатация необратима.

Если вы это сделали, отключите батарею на сутки. На следующем этапе подключаете зарядное устройство с напряжением 14 вольт и с током 2 -2,5 ампер. Опять выдерживаете 8 часов.

Если все прошло нормально, то после этого времени можно забирать готовый аккумулятор с напряжением на выходе 12,7 – 12,8 вольт.

Мой опыт эксплуатации в условиях сибирских зим показал что батарея живёт гарантийный срок — 2 года. Чтобы продлить срок работы нужно раз в месяц заряжать её полностью зарядным устройством, а не генератором на вашем автомобиле.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал.