Найти в Дзене

Кузя.

Жил себе спокойно, никому не нужен был, а тут на тебе- вспомнили!

Нет бы, Сам Полипыч явился и сказал, так мол и так братец Кузя, должон ты поработать, так нет, прислали бумажку с уведомлением, что не хватает производственного стажа, не отработал положенный срок по контракту и поэтому, должен явиться со всем необходимым по такому-то адресу и ордер на заселение приложили!

Кузя был потомственным домовым.

И прапрапрадед Кузи был домовым, и прадед, и дед, и отец, и он пошёл по их стопам. Да и как не пойти ежели тебя никто не спрашивал! С самого младенчества Кузю готовили в домовые. Учили как телёнка у коровы принять если хозяйка недоглядела что отёл начался, учили как за курами, гусями и свинями ухаживать, как опару ставить, как хлеб замесить и испечь, как в чистоте избу содержать, как щи сварить, как печь побелить. Учили как за малыми дитями присматривать и как их лечить если занемогли! Всему учили.

Очень волновался Кузя когда ему дали его первый ордер на заселение. Но как оказалось, зря волновался! Семья попалась хорошая, большая, дружная и прожил с ними Кузя почти сто восемьдесят лет- четыре поколения сменилось за это время, а потом сожгли дом плохие люди. Бывшие хозяева в город подались, а Кузю определили в другую семью.

Полюбил он новых хозяев всей душой. Сорок лет с ними прожил, а как они померли, так дом снесли, а Кузе новое место определили.

Ох и скверное же это было место!

Коммуналка- так её называли многочисленные жильцы.

В этой коммуналке все ругались, гадости друг другу делали, постоянно крики и ссоры. А он, Кузя, к такому не привык, поселился в кладовой и зажил тихо никому не помогая! А кому помогать то? Все сердитые и злые!

Долго прожил он в коммуналке, больше тридцати лет, а потом жильцов расселили, комнаты поломали и стали заново строить, и остался Кузя без жилплощади, а нового ордера не прислали. Вот тогда-то Кузя и решил что свободен и перебрался жить к лесу в большое дупло.

Сорок лет, без месяца, прожил в дупле и тут на тебе- вспомнили!

Кузя вздохнул и стал собирать чемодан.

Жаль насиженного места,- думает Кузя,- столько лет прожил в этом дупле, и вот так всё бросить! Я только за порог, а сюда какая-нибудь белка вселится, орехами всё завалит, пухом застелет, бельчат родит...

Кузя собрал вещи, вызвал такси- одичавшего хромого пса Дружка, взгромоздился на него и назвал адрес.

Два батона, две сосиски и сырок "Дружба"- озвучил Дружок стоимость поездки.

Подорожало что ль?- недовольно пробурчал Кузя.

Так всё вокруг дорожает,- справедливо заметил Дружок.

У меня только один батон,- сказал Кузя.

Тогда слезай! - заявил Дружок и хотел сесть.

Э..ээ,- погоди,- заволновался Кузя,- батон сырком заменить можно?

Дружок почесал ногой за ухом и сказал что можно!

Вот и хорошо!- обрадовался Кузя и они двинулись в путь.

К вечеру Дружок остановился перед новеньким девятиэтажным домом и сказал что приехали.

Кузя спустил с Дружка чемодан, расплатился с ним, и тот, задрав кверху
облезлый хвост, помчался обратно.

Как же мне не повезло,- вздохнул Кузя и подняв тяжеленный чемодан поплёлся в 32 квартиру.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ:

дупло.
дупло.

Рекомендуем почитать
Кузя
1980 год Жизнь в старом бараке на улице Весенней не была такой уж страшной, как могло показаться людям, проходившим мимо обшарпанного здания с трещинами на стенах. С внешней стороны двухэтажное строение смотрелось, конечно, страшно. Можно было подумать, что оно не жилое, если бы не вещи на вервках, да ребятня, выскакивающая то и дело из подъезда. Внутри же все выглядело довольно пристойно и даже уютно. Ребятам здесь было раздолье. По длинному коридору малыши катались на велосипедах, старшие же носились, играя в догонялки...
Жил на селе мужик, – не тужил. Рассказ
Жил раньше в селе Северном мужик один, Григорием звали. Фамилию никто вспомнить не смог. Из приезжих был. Говорили, из Остяцка, в 50 километрах к северу от Северного, на правом берегу реки Тары, на окраине Васюганских болот. А может и не оттуда, кто его знает. Рукодельным был — хоть в святцы записывай. Да еще жених какой, – стройный, подтянутый, честный, отзывчивый, не болтливый. Ум у него был острый, как литовка под покос, а руки — золотые, будто сами по себе знали, где, как и что "пришпандорить"...
Дочка барина
Рассказывала мне бабушка моя, когда я был маленьким, то ли сказку, то ли быль, что живёт, мол, в нашем лесу Белая Женщина. Высокая она, такая высокая, что с деревьями вровень, в белых одеждах, стройная, прозрачная, как зыбкий туман, идёт и трава под нею не гнётся и веточка не шелохнётся. Показывается она людям нечасто, только тогда, когда опасность им грозит. Вот тогда и можно её увидеть, да и то не каждому на помощь она приходит, а лишь тому, кто сердцем добр да душою чист, кто сам другим зла не творил...
Документы, вакансии и контакты