Дизайн бюро "Контура" или как я снова стал предпринимателем

<100 full reads
114 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 47% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Проект: Виталий Синкевич, дизайн бюро "КОНТУРА"

Сайт проекта: www.kontura.ru

Меня зовут Виталий Синкевич. Я и моя жена Светлана представляем бюро дизайна и печати «Контура». Название проекта выбрано неслучайно, контур – технический термин из среды чертежников, инженеров и конструкторов. Суть названия в том, что мы получаем множество вводных от заказчика и нет единой, понятной линии, контура. Задачей бюро является создание этого контура, то есть структурирование входящей информации и предоставление готового качественного продукта на выходе. Но если углубляться в терминологию, правила правописания и произношения названия, то мы немного поиздевались над русским языком.

Виталий Синкевич.  Дизайн бюро "КОНТУРА"
Виталий Синкевич. Дизайн бюро "КОНТУРА"
Виталий Синкевич. Дизайн бюро "КОНТУРА"

Если вы хотите рассказать о своем проекте, переходите по ссылке. Интервью брала главный редактор сообщества "Проекты Творческих Людей", Ольга Носкова. Инстаграм: @procreative.people, email: procreative.people@yandex.ru

Как именно вы пришли к дизайну, полиграфии, к художественной области в целом?

Все просто и сложно одновременно, в детстве я очень любил рисовать и хотел учиться в этом направлении. Но поскольку папа был военным с определенными взглядами на жизнь, он был категорически против и говорил: «Ты художником не будешь»! И только спустя время, маме удалось настоять на моем обучении в художественной школе. Прошло уже больше 30 лет, а я до сих пор с благодарностью вспоминаю моего первого педагога, Евгения Андреевича Лавра. Он научил нас творить, привил художественный и дизайнерский взгляд на жизнь. Я учился с большим удовольствием, но художественную школу не закончил, так как наша семья переехала в Одинцово. На новом месте никаких подобных учреждений не было, поэтому я поступил на факультет картографии в топографический техникум, где мои художественные знания и навыки были востребованы. Закончив обучение, я сразу же нашел работу в издательском отделе ПКО «Картография», занимался подготовкой оригинал-макетов к печати. Но и на этом этапе моей профессиональной жизни вмешался папа, сказав, что нечего «просиживать штаны», нужно поступать в военное училище. Так и сделал, но важно отметить, что там я не столько учился, сколько рисовал все, что только можно: наши казармы, стрелковые плакаты, издательские оригинал-макеты, чтобы напечатать плакаты. То есть я занимался предпечатной подготовкой полиграфической продукции.

Рисунок из дембельского альбома Виталия Синкевича
Рисунок из дембельского альбома Виталия Синкевича
Рисунок из дембельского альбома Виталия Синкевича

На втором курсе я понял, что не хочу идти в этом направлении, офицерское военное дело меня не привлекает, и я ушел из училища дослуживать в армии. Но этот опыт научил меня многому, например, дисциплине, системному подходу, также появилось много друзей, с которыми мы до сих пор поддерживаем отношения. В последние месяцы службы начальник-наставник местного дома офицеров майор Романовский дал мне почитать книгу про Джеймса Розенквиста, американского рекламного художника, одного из заметных представителей поп-арта. Он писал гигантские полотна и придумал закрывать строящиеся здания баннерной сеткой. После прочтения я понял что нужно идти в рекламу, это было начало 90-х годов, в СССР рекламы не было как таковой, по крайней мере в таких масштабах как сейчас. Поэтому когда по телевизору я увидел объявление, что компания «ЛИС’С» набирает художников сцены и помощников главного художника, я написал от руки резюме, взял дембельский альбом и поехал на собеседование. От том, что я принят, мне сказали практически сразу. Здесь я успешно проработал полтора года, а также этот опыт позволил мне в дальнейшем сотрудничать с крупными компаниями. Например, на рынке тогда было ярко представлено агентство маркетинговых коммуникаций «АМК Респект», в которое я устроился дизайнером наружной рекламы. Там я почувствовал невероятный творческий и профессиональный подъем, было много сложных, но в то же время интересных задач. В этом агентстве уже использовалась компьютерная техника, и я впитывал, как губка, все возможности работы с ней. Позже я перешел в компанию «Русское Золото». В это время у меня появилась возможность свободного посещения офиса, и помимо основной деятельности я начал брать заказы от других клиентов. Причем моими заказчиками были компании из абсолютно разных отраслей: от ювелирной компании, авиакомпании до компании «Кубанская смоковница», крупного производителя гречки, гороха и риса.

В это же время мы познакомились с будущим партнером и хорошим другом Игорем Викторовичем Цыгановым, с которым организовали маленькую производственную фирму «Страт», точнее сказать, что у Игоря Викторовича было все организовано, а я присоединился и стал соучредителем. Нам тогда было очень хорошо, так как нашими клиентами на корпоративном обслуживании были нефтяные компании: «Юкос», «Славнефть», а также клиенты из медицинской сферы: «Sanofi», «Pfizer Animal Health» и другие. В таком режиме мы работали около трех лет, а в 2003 году, когда у «Юкоса» начались проблемы, наша ситуация тоже изменилась. Игорь Викторович решил сделать производство приоритетным направлением, а мне одному стало тяжело развивать деятельность дизайн бюро. Кроме того, я чувствовал, что хочется перемен, поэтому отправил свое резюме и портфолио в известную обувную компанию «ЭККО». Собеседование прошел с первого раза, в итоге проработал там почти 8 лет. Стать снова предпринимателем меня подтолкнуло отсутствие интересных предложений на рынке и нежелание работать в строгом графике. А также я заметил, что дизайнеры перестали быть высокооплачиваемой единицей даже в крупных корпорациях. Дизайн обмельчал и стал делом студентов и дилетантов. Я думаю, это связано с развитием компьютерной техники: существует ошибочное мнение, что компьютер все сам сделает. Отчасти это так, но только если есть грамотный оператор, а таких становится все меньше и меньше.

Какие услуги вы оказываете?

3D-проекция для съемки камерой мобильного телефона (идея заказчика, исполнение - В.Синкевич, дизайн бюро “Контура”)

В нашем проекте я отвечаю за дизайн, конструкторскую разработку и полиграфию. Светлана – за стратегию продвижения нашего бюро и работу с клиентами. Вы можете обратиться к нам за разработкой дизайна и производством полиграфической продукции. В нашем распоряжении находится мощная печатная машина, поэтому согласовав дизайн, мы сразу же напечатаем нужный вам тираж. Также мы занимаемся разработкой рекламного и торгового оборудования. Сейчас в планах создать и проработать серию мелких изделий, микро продуктов, необходимых рознице, например, ценникодержателей и ценников. В нашем исполнении изделия будут отличаться эстетически и конструктивно от того, что на данный момент представлено на рынке. Я могу много рассказать по данной теме, но пока мы не воплотили эти продукты в жизнь, данная информация - секрет нашей компании. Реализацию задуманного тормозит в основном нехватка времени. Сейчас в большей степени мы занимаемся поиском новых клиентов и выполнением заказов. Для творчества и воплощения идей ресурса не остается. Верим, что дальше будет лучше, поэтому ждите новостей!

Расскажите о проекте, которым вы гордитесь или же он больше всего вам нравится.

Если говорить в общем, то все, что я делал в «ЭККО», мне очень нравилось, было много творческой разноплановой работы. Например, я с нетерпением ждал начала сезона скидок, так как в рамках этой кампании я мог создавать имиджевое оформление акций с чистого листа и придумывать сюжеты и бренд-персонажей. Например, дизайн для одной из зимних кампаний я выполнил в стиле примитивизм.

Дизайн для акции бренда "ECCO"

Также хочется сказать о корпоративном календаре «ЭККО», реализацию которого я взял на себя целиком от продумывания идеи до воплощения. То есть помимо идеи, дизайна готового продукта, я участвовал в проекте в качестве фотографа. Было очень интересно еще и потому, что сотрудники компании независимо от занимаемой должности с большим энтузиазмом включились в процесс подготовки и воплощения своих образов в проекте.

Основная мотивация в профессиональной и повседневной жизни? Что руководит вами, вдохновляет?

Вопрос мотивации достаточно сложный для меня. Во-первых, мне нравится, когда удается добиться эстетического совершенства в подготовке продукта, а вдвойне приятно, когда результатом доволен не только я, но и заказчик. Также я очень люблю рисовать, меня бывает трудно оторвать от этого творческого занятия, люблю дизайн: меня привлекает процесс создания интересного продукта на основе большого количества вводных. К нам часто приходят клиенты с кипой листов, исписанных от руки, в которых вразнобой указаны основные черты задуманного продукта. При этом в процессе работы может выясниться, что разместить все это нужно не на листе А4, например, а на формате А6. Сначала, конечно, возникает негодование, как все это можно поместить на таком маленьком формате, но потом постепенно включается творческий процесс и начинают возникать образы лучшей компоновки, шрифта, сочетания цветов. Все, творческий процесс запущен и нет места эмоциям.

Жена Светлана с сыном Георгием
Жена Светлана с сыном Георгием
Жена Светлана с сыном Георгием

В повседневной жизни мой главный вдохновитель – любимая жена. На любые подвиги и на рабочие в том числе, вдохновляет именно она. Супруга всегда хорошо чувствует, когда меня нужно успокоить, а когда «добавить огня» :).

Светлана уже участвовала в данном проекте и ее интервью вы можете прочитать здесь.

Какие книги, мотивирующие люди, тренинги повлияли на вас в профессиональном и личностном плане. Что вы можете порекомендовать читателю?

Для того, чтобы отдохнуть и абстрагироваться, я люблю читать, а точнее слушать аудиокниги в стиле фэнтези, например, Андрея Круза, популярного современного писателя-фантаста.

С точки зрения профессиональной литературы могу порекомендовать книги о творчестве Джеймса Розенквиста, конкретные названия, к сожалению, с ходу не вспомню. Также можно попробовать найти выпуски журнала «Publish» середины 90-х годов. Хорошим пособием для дизайнеров, на мой взгляд, являлся журнал «КАК», сейчас журнал выпускается в электронном виде. Из современных художников мне нравится Саймон Столенхаг и Якоб Розальский, они работают в стилистике «digital art».

Необычные рабочие истории

На последнем месте работы в производственной компании, где я был больше конструктором, чем дизайнером, у нас был прекрасный заказчик – крупная обувная компания. Как-то раз нам пришел заказ на разработку очень красивых подиумов для обуви, которые необходимо было отправить в 280 розничных точек. Не помню по какой причине, но выполнить заказ нужно было очень срочно, то есть уже на следующий день осуществить доставку готовых изделий. Но при этом задач от заказчика было две, первая – срочность, вторая – оптимальное соотношение цены и простоты исполнения, то есть экономия приветствовалась. И в случае с рекламными материалами такое пожелание по стоимости – очень разумное, так как максимальный срок использования рекламных конструкций – две недели, одна акция сменяется другой и появляется необходимость в новом оформлении.

В этот раз в изготовлении участвовала вся команда, вплоть до владельца бизнеса. За одну ночь мы продумали и подготовили рекламную конструкцию, оставалось только «размножить» сделанное по образцу и отправить по магазинам. Когда мы решили опробовать конструкцию в деле и поставили на подиум обувь, не выдержав веса, он развалился на части. То есть стало понятно, что с задачей по стоимости и по простоте изготовления мы справились, но не учли, что конструкцию нужно было сделать тяжелее. Времени оставалась мало, поэтому мы взяли четыре кирпича и с помощью скотча прикрепили к подиуму. Перед отправкой в мастерскую пришел представитель компании для утверждения изделия, обратил внимание на кирпичи и попросил заклеить их пленкой, чтобы подиум смотрелся эстетично. Так и сделали. Через несколько часов конструкция с кирпичами была доставлена в 280 розничных магазинов для проведения рекламной акции :).

Три факта о себе

Карандашная графика в стиле письменности третьего тысячелетия, автор - Виталий Синкевич

1. Я не люблю путешествовать, но очень хочу чтобы это мне нравилось.

2. Несмотря на первый пункт, я – не домосед, меня постоянно куда-то тянет, я с удовольствием езжу за материалами и занимаюсь доставкой готового тиража. Вообще люблю дальние путешествия за рулем. Наверное, если бы я не был дизайнером, стал бы машинистом поезда или дальнобойщиком :).

3. Мне нравится рисовать, я могу часами проводить за этим занятием, пишу карандашами графику в своем стиле письменности третьего тысячелетия. Пока, правда, большинство такую графику не понимает. Возможно, я перерос современное искусство либо не выросла еще та публика, которая готова ее воспринять. Это шутка :). Я понял, что всему искусству сегодня нужно давать короткую аннотацию, так как у людей нет времени вдумчиво созерцать или читать длинные тексты. А главное, что этой выжимкой нужно сказать все о вложенном смысле, а для меня это сложно, поэтому рисую для себя.

Если вы хотите рассказать о своем проекте, то переходите по ссылке.

@procreative.people