Как я стала специалистом по управлению брендом?

<100 full reads
114 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 64% of the total page views
1 minute — average reading time

Проект: Ольга Белолипская, специалист по управлению брендом

Сайт проекта: www.belolipskaya.com

Всем привет, меня зовут Ольга Белолипская. Больше 15 лет я занимаюсь несколькими направлениями деятельности: дизайн и полиграфия, а также маркетинг и менеджмент. Два высших образования, экономическое и художественное, позволяют мне объединять эти направления в своей работе, например, при запуске нового продукта оценить его целевую аудиторию, подобрать определенный дизайн, который будет привлекателен для покупки и использования, сформулировать стратегию продвижения и реализовать запланированное. Учитывая вышесказанное могу назвать себя специалистом по управлению брендом.

Ольга Белолипская, специалист по управлению брендом
Ольга Белолипская, специалист по управлению брендом
Ольга Белолипская, специалист по управлению брендом

Если вы хотите рассказать о своем проекте, переходите по ссылке. Интервью брала главный редактор сообщества "Проекты Творческих Людей", Ольга Носкова. Инстаграм: @procreative.people, email: procreative.people@yandex.ru

Расскажите, как именно вы пришли к двум разным сферам деятельности, на которых сейчас специализируетесь?

Я всегда любила рисовать, еще в школе меня привлекали к разработке стенгазет, открыток и прочих материалов, где требовались художественные способности. К моменту выбора ВУЗа хотелось стать дизайнером. Это время пришлось на эпоху перестройки, 90-е годы, в которые получить высшее художественное образование было достаточно дорого, а мне нужна была серьезная подготовка. Параллельно я была заинтересована в бизнес составляющей, хотелось заработать очень много денег :). Поэтому при выборе учебного заведения решила, что менеджмент - самое оптимальное базовое образование, а далее при возможности я смогу дополнить его художественным. Так и сделала, поступила в университет С.Ю. Витте на факультет управления и менеджмента и успешно закончила обучение. Забегая вперед, скажу, что я осуществила свой план и получила дополнительное образование по специальности «Дизайн архитектурной среды» в высшей школе МАРХИ.

После окончания университета работала в разных компаниях, в которых кроме непосредственных обязанностей я занималась всем, чем только можно. Дело в том, что в постперестроечное время компании не нанимали сотрудников на разные виды работ, а старались делать все силами имеющихся, то есть мы были мастерами на все руки :). Так я начала осваивать дизайн и различные программы для верстки. Первые свои листовки в начале 2000-х создавала (о, боже!) в «Ворде» :).

Дизайн приглашения на корпоративное мероприятие Cosmopolitan Россия
Дизайн приглашения на корпоративное мероприятие Cosmopolitan Россия
Дизайн приглашения на корпоративное мероприятие Cosmopolitan Россия

Позже я перешла в холдинг по продаже нижнего белья и одежды «Caterina Group» менеджером по трейд-маркетингу. В магазинах постоянно проводились промо акции, для оформления которых нужны были рекламные материалы. Столкнувшись с дизайнером, который делал эту рутинную работу, стало понятно, что он выполнял ее без интереса. Так часто бывает, когда дизайнеров постоянно ограничивают в творческом полете, появляется большой соблазн, что сотрудник будет подходить к вопросу недостаточно щепетильно. В связи с этим, я решила попробовать создавать дизайн самостоятельно, благо опыт и навык работы в графических программах у меня уже были. Кроме того, мне очень хотелось развиваться в данном направлении. Все получалось удачно и намного быстрее, ведь я знала, чего хочу, и с первой попытки реализовала дизайн в нужном ключе. В дополнение к этому ушла необходимость в написание подробного технического задания, а также значительно сократился процесс согласования макета. По этим причинам решили, что часть работы по дизайн оформлению брендов в рамках группы компаний я возьму на себя.

Помимо основной работы, в моем окружении тогда были люди, которые начинали свою деятельность в области маркетинга и менеджмента, например, в Издательском доме Independent Media. Эти знакомые стали привлекать меня к дизайнерской деятельности, а также к деятельности в области бизнес-консультирования. Я помогала придумывать слоганы, разрешать вопросы по сценариям мероприятий, давала рекомендации как правильно создавать наружную рекламу, организовать работу, даже как усилить свои позиции в коллективе.

Сейчас я работаю «в две смены», в первую - в компании «Малевичъ», это российский производитель товаров для художников. На вечернюю смену и выходные приходится проектная деятельность. В скором времени я мечтаю полностью перейти на свои проекты и работать удаленно. При этом я считаю, что работая в офисе можно получить ценный опыт, как и с точки зрения деятельности, так и общения с новыми и интересными людьми. На проектной основе по последнему пункту, например, можно быть очень ограниченным.

Разработка буклета для российской общественной организации "Ясна Яра", дизайн - Ольга Белолипская

Опишите перечень ваших услуг?

Ко мне можно обратиться в ситуации, когда у вас есть некий продукт или услуга, но вас не устраивают продажи или вы только создали товар, но не совсем понимаете для какой он аудитории, какова цена для покупателя, как он должен выглядеть и прочее. Я могу помочь вам провести аналитику, выявить и проанализировать ошибки, разработать рекомендации по улучшению ситуации, в которые войдут такие направления как дизайн продукта, ценообразование и продвижение.

На данном этапе мне интереснее работать со стартапами, потому что они более гибкие и готовы вносить изменения, а результаты новых шагов можно увидеть достаточно быстро. Со своей стороны я тоже предлагаю гибкие решения, например, если мы говорим о бюджете, предложенные мной варианты будут зависеть от возможностей заказчика. Меня очень мотивирует, когда при небольших бюджетах и правильном планировании мы выходим на хорошие продажи.

Следующее направление моих услуг – дизайн, плюс полиграфия и упаковка. Работу над оформлением продукта я могу взять под ключ, так как сотрудничаю с подрядчиками из разных областей. Например, в моей базе контактов есть фотограф, хорошо зарекомендовавший себя за время совместной работы, есть полиграфия, которая может напечатать необходимые рекламные материалы и так далее. Но если у клиента уже есть подрядчики, с которыми он привык работать, пожалуйста, я разрабатываю только макет согласно техническим требованиям и заказчик сам передает его в производство.

Расскажите о проекте, которым вы гордитесь или же он больше всего вам нравится.

В период предыдущего поиска работы я ставила задачу найти такую компанию, где смогу пройти весь цикл от создания до запуска продукта целиком. Задуманное удалось реализовать в рамках бренда «Малевичъ». Совместно с коллегами, мы провели ребрендинг: изменили и расширили ассортимент продукции, пересмотрели ценообразование, улучшили дизайн и качество продукта, а также уделили большее внимание послепродажному обслуживанию клиентов.

Разработка дизайна упаковки и нейминг серии красок бренда "Малевичъ" - Ольга Белолипская. Фото - Анна Боревич

С момента начала изменений продажи увеличились в три раза, соответственно выросла и география, сейчас продукцию можно приобрести по всей России, в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Нас стали рекомендовать художники, репостить наши публикации, отмечать в социальных сетях, за два года активной работы в Инстаграм, количество наших подписчиков увеличилось вдвое. Теперь не мы предлагаем свою продукцию, обзванивая потенциальных клиентов, а к нам обращаются для сотрудничества и закупки. Это говорит о том, что наш продукт и стратегия взаимодействия значительно изменились в лучшую сторону. Такие изменения - самая ценная похвала для меня, поэтому этим проектом я очень горжусь.

Основная мотивация в профессиональной и повседневной жизни? Что руководит вами, вдохновляет?

В профессиональной жизни мотивацией является обучение новому, новые задачи, вызовы, и соответственно, новый опыт. Но и не менее важную роль играет финансовая мотивация.

Чтобы расслабиться я посещаю занятия по хореографии, которые направлены на построение тела, полезны для здоровья и отлично снимают нервное напряжение.

Мне бы очень хотелось больше рисовать, поэтому при появлении свободного времени, стараюсь углубляться в рисование. В этом году, например, прошла курс интерьерного скетчинга, осенью планирую записаться на продолжение.

Интерьерный скетчинг в исполнении Ольги Белолипской

Также иногда пишу. На сайте www.belolipskaya.com в разделе «Почитать» вы можете ознакомиться с несколькими главами моего сказочного повествования. В будущем планирую дописать сборник сказок.

Но ни с чем не сравнить главную мотивацию и подзарядку для меня - это общение с близким человеком и тремя любимыми котами. Кстати, у моих питомцев есть "личный" аккаунт в Инстаграм, где я рассказываю и показываю их беззаботную жизнь :). Буду рада гостям @kotas.kolbas

Какие книги, мотивирующие люди, тренинги повлияли на вас в профессиональном и личностном плане. Что вы можете порекомендовать читателю?

Честно говоря, к тренингам отношусь с сомнением, особенно если это касается сферы маркетинга и работы в соцсетях. В обучении самое важное - сразу использовать информацию и внедрять в деятельность. Если же время упущено, то полученные знания бесполезны только потому, что алгоритмы в любой сфере деятельности меняются с огромной скоростью. То, что вчера было правилом, сегодня уже устарело!

Что касается литературы, то недавно я читала интересную книгу «Взлом маркетинга» Фила Бардена. Книга из нового и модного понятия «Нейромаркетинг», науке основанной на изучении человеческого мозга и его выбора. Если применить информацию к жизни, то мы можем давать задание мозгу, или простым языком четко формулировать задачу, например, хочу купить длинное красное платье за 1000 рублей :). Чем точнее мы ставим задачу, тем быстрее ее можно решить, то есть на бессознательном уровне прогуливаясь по магазинам мы в первую очередь будем реагировать на красные длинные платья нужной нам стоимости, тем самым приближаться к заветной цели и покупке. Это еще раз подтверждает, что в самом начале для бизнеса важно определить свою целевую аудиторию и только потом планировать стратегию продвижения.

В качестве рекомендации читателю могу сказать: ищите себя, читайте, смотрите, слушайте, посещайте разные образовательные мероприятия, но обязательно анализируйте полученную информацию! Не принимайте сразу на веру все то, что говорят, задавайте себе вопросы, почему это так, как сделать по-другому, а прав ли автор, а как бы я сделала, а почему именно так? Только осознанный анализ поможет вам эффективно внедрить полученную информацию в жизнь и создать свой фирменный стиль работы.

Коту Гансу тоже интересно:)
Коту Гансу тоже интересно:)
Коту Гансу тоже интересно:)

Необычные рабочие истории

Эта история случилась в постперестроечное время, когда бизнес строился в большинстве своем «по серому, а иногда и по-черному». В офисе компании, в которой я работала, ждали представителей одного зарубежного бренда. И это была знаковая встреча руководства двух сторон, так как решался вопрос подписания контракта на эксклюзивное дистрибьюторство продукции зарубежных представителей. По “счастливой случайности” офис в тот день накрыл ОМОН и грозные товарищи из налоговой инспекции. Основную часть сотрудников срочно "эвакуировали" домой, закрыли несколько этажей здания, и даже сервер вывезли в неизвестном направлении, то есть компьютеры не работали от слова совсем :). В опустевшем офисе встречать гостей осталось руководство, несколько человек из отдела продаж и маркетинга, которые не успели "сбежать". Нас собрали в единственный открытый кабинет, посадили перед выключенными мониторами и попросили имитировать бурную деятельность. Когда вошли иностранные гости, начальник отдела маркетинга попыталась представить всех присутствующих, но так как это были сотрудники из разных подразделений и не всех руководитель знала лично, она постоянно переспрашивала имена. Предполагаю, что визитеры были в недоумении от происходящего, но вида не подавали, чего нельзя было сказать о нашем генеральном директоре. Видимо от нервного напряжения или от хорошего настроения, это был единственный человек, который постоянно улыбался :). Эта история с хеппи эндом, так как дистрибьюторство мы тогда получили.

Блицопрос

Если бы у вас была суперсила, то какая? Способность управлять временем, удлинять, замедлять ускорять время, возвращать назад.

Если бы вы могли жить, где угодно, что за место это было бы? Думаю, в Амстердаме. Мне нравится эмоциональная экология, которая существует в Голландии, по отношению к себе, жизни, окружающей среде.

Что вас делает по-настоящему счастливой? Счастливой меня делают разные вещи, например, получение положительного результата от своих действий или когда я вижу абсолютное совпадение моей идеи и реализации продукта. Счастье приносит благополучная личная жизнь, когда при возвращении домой меня встречает любимый человек. Даже если случилось что-то неприятное, я чувствую дома мир и покой, меня любят и поддерживают. Это так здорово! Также счастье – это делать то, что нравится и окружать себя приятными людьми, с которыми хочется общаться.

Что Вы любите делать в свое свободное время? У меня так мало свободного времени, но если все-таки появляется немного, то я стараюсь рисовать.

Главная ценность вашей жизни на данный момент? Это мой рабочий опыт и знания, это те качества, которыми я обладаю, личные отношения и истории, которые я успела пережить. Это багаж, который навсегда останется со мной. Самое главное пополнять его честными поступками, положительными эмоциями, надеждой и действиями по достижению новых целей.

Если вы хотите рассказать о своем проекте, то переходите по ссылке.

@procreative.people