Российская онлайн-торговля замедлила рост

Российская онлайн-торговля по итогам 2018 года покажет более скромные темпы роста, чем в предыдущие два года. По данным исследовательской компании Data Insight, в уходящем году e-commerce вырастет на 19% - до 1,15 триллиона рублей. При этом в 2016 и 2017 годах прирост онлайн-продаж составлял 23% и 21% соответственно.

Интернет-торговля в этом году прибавит за счет увеличения количества заказов (+18%). При этом средний чек, по ожиданиям авторов исследования, уменьшится на 2% (до 3970 рублей).

По прогнозу Data Insight, за пять лет объем онлайн-продаж вырастет более чем вдвое – до 2,4 триллиона рублей. Темпы роста будут плавно снижаться – по 1 п.п. в год, до 14% в 2023-м.

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

В исследовании отдельно анализируется онлайн-импорт - то есть онлайн-заказы и продажи в зарубежных магазинах на территории РФ. Их объем растет быстрее, чем у российских магазинов - плюс +29% продаж к концу 2018 года, однако сумма в целом меньше (348 миллиардов в рублях). Средний чек составит 1160 рублей.

При этом доля тех, кто предпочитает только зарубежные онлайн-магазины(15%), сопоставима с аудиторией, покупающей только на отечественных онлайн-площадках (21%).

По оценке Data Insight, e-commerce в России пока значительно уступает как продовольственному, так и непродовольственному офлайн-ретейлу. Однако, как отмечали в холдинге «Ромир»,  российский онлайн-рынок продуктов повседневного спроса (FMCG) значительно прибавил в 2018 году: рост отмечен по продуктам питания, непродовольственным товарам и одежде.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!