Чем хорош японец Lexus: проходимостью, скоростью, клиренсом, дисками, пакетом опций?

Регулярные рестайлинги мощных кроссоверов Lexus стали причиной роста их популярности, как автомобилей, входящих в категорию премиум-класса. На внедорожнике можно успешно пробраться по лесу во время грибного дождя, преодолеть снежные заносы и вьюгу. Немаленькая масса ТС марки (средний вес заряженного авто колеблется от 1,5 до 3,5 т) побуждает инженеров внимательно подходить к формированию костяка, куда входит ходовая часть, подвеска и диски. На последних моделях ИТР устанавливают диски диаметром от 18 до 21 дюйма.

Black Royal: дорогое совершенство

Лимитированный спецвыпуск Black Royal появился в линейке RX: автомобиль рассчитан на особо взыскательных автовладельцев, которые приобретают роскошные модели премиум-сегмента. Знаком линейки является логотип, расположенный снизу на задних дверях.

Проходимость и высокую манёвренность кроссоверу обеспечивают 20-дюймовые диски из легкосплавного состава, выполненные в изысканном чёрном цвете и шины, имеющие спецификацию 235/55R20. Радиаторная решётка, корпус зеркал, накладка на бампере имеют статусный чёрный цвет. Разработчики уделили особое внимание безопасности, поэтому цена японца стартует от почти 3,3 миллионов рублей.

«Танк» линейки LX 570

На  мощном внедорожнике Lexus LX 570, который уже два раза видоизменяли,  сейчас стоит бензиновый мотор линейки V8 на 5,7 литров, развивающий  мощность 367 л. с. с 530 Нм крутящего момента. В бензобак входит 138 л  топлива, при этом расход по трассе на высокой скорости возрастает до 25  л/100 км.
На мощном внедорожнике Lexus LX 570, который уже два раза видоизменяли, сейчас стоит бензиновый мотор линейки V8 на 5,7 литров, развивающий мощность 367 л. с. с 530 Нм крутящего момента. В бензобак входит 138 л топлива, при этом расход по трассе на высокой скорости возрастает до 25 л/100 км.

Рамный кроссовер имеет высокий клиренс в 22,5 см, который можно уменьшить на 15 см. Разгон до 100 км/час происходит за 7,7 с, максимальная скорость 3,5-тонного авто составляет 220 км/час. Ощущения при езде – как в танке: сидишь высоко, глядишь далеко. Такое чудо, выходящее за рамки привычных моделей, имеет пониженную трансмиссию. Лексус LХ 570 комплектуют колёсными дисками диаметром от 18 до 21 дюйма.

Внедорожники UX

Концепт  Lexus UX показали на Женевском автосалоне: ожидается, что модель станет  заменой некоторых версий BMW либо премиум-автомобилей марки  Mercedes-Benz. Компактный кроссовер отличается дизайном кузовной части с  гранями, крупной радиаторной решёткой, фарами в виде узкой линейки. На  внедорожник поставили 2-литровый мотор «Dynamic Force», развивающий  мощность в 168 л. с., трансмиссию Direct Shift CVT.
Концепт Lexus UX показали на Женевском автосалоне: ожидается, что модель станет заменой некоторых версий BMW либо премиум-автомобилей марки Mercedes-Benz. Компактный кроссовер отличается дизайном кузовной части с гранями, крупной радиаторной решёткой, фарами в виде узкой линейки. На внедорожник поставили 2-литровый мотор «Dynamic Force», развивающий мощность в 168 л. с., трансмиссию Direct Shift CVT.

На авто серии UX 250h мощность обычного и электрического мотора составила 178 л. с.: отмечено, что электроустановка отвечает за работу задних колёс, поэтому ТС является полноприводным. Спортивные опции включают переформатированную подвеску, молдинги на кузове чёрного цвета, диски диаметром 18 дюймов, педали из алюминия и сидения, аналогичные образцам в спорткарах. Цена базовой модели в США будет стартовать от 30 тысяч долларов.

Впрочем, павлодарские мастера тоже делают качественные диски на основе алюминия: стало известно, что областной аким Бакауов укомплектовал свой служебный Lexus легкосплавными 18-дюймовыми дисками, изготовленными местным предпринимателем, которому принадлежит фирма «К&К».

Литье и ковка: корреляция веса и неподрессоренности

Разработчики элитных и современных авто давно ушли от стальных дисков, поскольку легкосплавные изделия обеспечивают лучшую манёвренность за счёт сведения до минимума неподрессоренных частей. Плавность хода, уход от вибраций увеличивает срок эксплуатации деталей, поэтому безопасность вождения возрастает. Литье и ковка стали основными способами изготовления дисков.

Недостаток литых дисков – в зернистости их структуры. Появление микротрещин незаметно, особенно при езде по ухабам и бездорожью, поэтому возникновение трещины и раскол всегда имеют под собой основу. За счёт того, что масса литого диска на 30 % меньше стального, просто подсчитать, что 3 стальных диска весят, как 4 литых. Поэтому вращение колёс на литых комплектующих легче, торможение и разгон автомобиля быстрее, ускоряется охлаждение тормозных суппортов.

Когда коррозия не страшна

Антикоррозионная способность дисков на основе алюминия ухудшает товарный вид из-за характерной плёнки. Поэтому производители для их отделки используют лакокрасочные покрытия, которые наносят в несколько слоёв. Изделия крупных производителей (куда входят диски на Лексус LX 450d) имеют высокую сбалансированность сплавов, поэтому трещины и разлом диска при ударе исключается, прочность высокая. Правда, при смятии диска его восстановление невозможно.

Магниевые диски имеют невысокую устойчивость к коррозии, а задействованные для монтажа стальные пружины обуславливают разрушение диска из-за электрохимического контакта между железом и магнием. Кованые диски отличаются многослойной волокнистой структурой, весят вдвое меньше стальных, не гнутся, не ломаются. Высокая прочность, антикоррозионные свойства, жёсткость конструктивных элементов обуславливают их популярность. Определить качество изделия можно по массе: диски, изготовленные кустарным способом, имеют вес больше нормы.

Диаметр диска на дюйм больше – профиль шины меньше

Владельцы авто, на которых стоят диски небольшого диаметра (13–14 дюймов) часто меняют их на изделия увеличенных размеров (на дюйм или два больше), дополняя колесо низкопрофильной шиной, имеющей лучшие характеристики езды, чем высокопрофильные аналоги. Лёгкость состава легкосплавных дисков позволяет увеличить диаметр монтажа без возрастания массы колеса.

На спортивных категориях устанавливают массивные суппорты, поэтому здесь нужны диски большего диаметра для плотного взаимодействия с элементами тормозной системы. Обод следует выбирать так, чтобы его ширина была на четверть меньше, чем профиль шины.

10.02.2019 diski-mercedes.ru Категория: Диски