Mercedes-AMG G63: базовая версия и модель после тюнинга. Чем отличаются литые диски от кованых?

Литые диски стали неотъемлемым элементом автомобилей премиум-класса. Высокая прочность, стильный внешний вид, возможность тюнинга ставят их в разряд оптимальных комплектующих на внедорожники. Базовые версии дисков обычно не превышают диаметр 21–22 дюйма, зато в автоателье могут поставить увеличенные и видоизменённые диски на Мерседес G-класса.

Базовый AMG G63

Базовая комплектация автомобиля включает массивные литые диски диаметром 21 дюйм с ровным расположением спиц. При желании владельцы внедорожника могут заказать 22-дюймовые колёсные диски. Новинку представили в версии Edition 1. Полный спектр возможностей мощного внедорожника следующий: объём двигателя 4000 см3, количество цилиндров равно 8, оснащение Twin-турбо, 585 л. с. под капотом, разгон до 100 км/час происходит за 4,4 с.

Версия после немецкого тюнинга

Внедорожник укомплектовали легкосплавными колёсными дисками диаметром 23–24 дюйма (на 2 и 3 дюйма больше, чем в базовой версии). Колёсные диски существенно изменены: количество спиц осталось прежним (7 штук с двумя «веточками» образуют звезду), но вогнутость существенно увеличилась, а профиль шины стал меньше. Немецкие тюнингаторы постарались с подвеской, занизив её в сравнении с базовым вариантом (клиренс у автомобиля равен 24,1 см). Новинку показали на Женевском автосалоне.

Уникальный дизайн из автоателье

Сейчас переделанный универсал линейки C63 ST-Modell может развивать  скорость 340 км/час благодаря турбокомпрессору. Он получил мощность 700  л. с., крутящий момент 900 Н·м, разгон до 100 км/час происходит за 3,3  с. Цена базовой версии C63S с кузовом «универсал» стартует в Германии от  86,334 тыс. евро. Тюнинг ТС увеличит стоимость на 29%. Апгрейд  легкосплавными дисками гоночного типа Väth V2_GT диаметром 20 дюймов с  шинами Continental обойдётся в 3800 евро с креплениями.
Сейчас переделанный универсал линейки C63 ST-Modell может развивать скорость 340 км/час благодаря турбокомпрессору. Он получил мощность 700 л. с., крутящий момент 900 Н·м, разгон до 100 км/час происходит за 3,3 с. Цена базовой версии C63S с кузовом «универсал» стартует в Германии от 86,334 тыс. евро. Тюнинг ТС увеличит стоимость на 29%. Апгрейд легкосплавными дисками гоночного типа Väth V2_GT диаметром 20 дюймов с шинами Continental обойдётся в 3800 евро с креплениями.

Технология изготовления литых дисков

Литые диски изготавливают из смесей на основе алюминия либо магния в специальных формах. Они на четверть или почти половину легче стальных, отличаются улучшенной манёвренностью, не имеют нужды дополнительного тюнинга колпаками, экономят топливо. Устойчивость при развитии большой скорости, уменьшение нагрузки на подвеску – ещё два аргумента в пользу литых дисков. Их ударная амортизация невысока, эксплуатация на бездорожье, при экстремально низких температурах тоже нежелательна. В случае поломки восстановление диска практически невозможно.

Ювелирная точность отличает создание матрицы, отвечающей за все детали колёсного диска. Отливка осуществляется с помощью оборудования, предотвращающего пустоты и внешние погрешности, могущие снизить прочность, презентабельность изделия. Обтачивание посадочных участков и зон креплений – необходимый этап изготовления готового диска.

Легкосплавный и кованый диск: особенности и преимущества

Легкосплавный диск благодаря снижению массы колеса уменьшает неподрессоренные инерционные массы, поэтому плавность хода увеличивается. Именно поэтому их используют на спорткарах и автомобилях типа «Гелендваген», относящихся к классу G. Риск создания скрытых пор и пустот в теле диска, свободная кристаллическая структура при литье увеличивает его хрупкость. Поэтому при сильном ударе диск может расколоться.

Кованые диски изготавливают из литых заготовок, которые преображают в поковку, уменьшая толщину стенки на 20%, ликвидируя этим ненаправленную кристаллическую структуру. Метод ковки бывает холодным и горячим. Горячее прессование проходит в два этапа, с постепенно усиливающейся массой пресса. Токарная обработка завершает процесс изготовления. Обработка существенно уменьшает его массу (в 1,5­2 раза).

diski-mercedes.ru Категория: Диски