В шаге от вершины. Топ-5 гонщиков, не ставших победителями гонок Формулы-1.

17 December 2018

Предлагаю вашему вниманию топ 5 пилотов, которые были невероятно близки, но так и не вступили на высшую ступеньку пьедестала почета королевских гонок.

5. ЖАН БЕРА (Франция)

Родился: 16 февраля 1921, Ницца

Умер: 1 августа 1959, трасса АФУС, Берлин

Выступал за команды: Gordini, Maserati, BRM, Ferrari, Behra Porsche

9 подиумов (2 вторых места, 7 третьих мест), 1 быстрый круг, 107 кругов лидирования в 54 Гран При (1951-1959)

В 1959 году известный автоспортивный журналист Дэннис Дженкинсон писал –Жан Бера Обладал такой смелостью и бесстрашием, которых не наберется у большинства современных пилотов вместе взятых. Он просто не понимал значение слова «страх» и гораздо чаще управлял автомобилям за границей безрассудности, нежели не пересекая ее… Французский пилот погиб во время гонки в Берлине, так и не дойдя до первого места в карьере.
В 1959 году известный автоспортивный журналист Дэннис Дженкинсон писал –Жан Бера Обладал такой смелостью и бесстрашием, которых не наберется у большинства современных пилотов вместе взятых. Он просто не понимал значение слова «страх» и гораздо чаще управлял автомобилям за границей безрассудности, нежели не пересекая ее… Французский пилот погиб во время гонки в Берлине, так и не дойдя до первого места в карьере.

4. ЭДДИ ЧИВЕР (США)

Родился: 10 января 1958, Финикс, Аризона

Выступал за команды: Hesketh, Theodore, Osella, Tyrrell, Talbot, Renault, Benetton, Haas, Arrows

9 подиумов (2 вторых места, 7 третьих мест) в 143 Гран При (1978-1989)

Эдди дебютировал в Формуле-1 в двадцатилетнем возрасте в 1978 году в команде Hesketh-Форд. Спустя два года перешёл в команду Озелла. Но уже в 1981 году перебрался в команду Тиррелл. Затем перешёл в команду Лижье, где смог завоевать три подиума. В 1983 году набрал наибольшее количество очков за сезон, выступая вместе с Аленом Простом за команду Рено. Выступая вторым номером, Эдди смог заработать 22 очка за сезон, однако, поскольку команда не завоевала Кубок конструкторов, то контракт с Аленом Простом и Эдди продлен не был. В последующих шести сезонах выступал за различные команды, последний подиум завоевал на родном для себя Гран-при США в Фениксе в команде Эрроуз.
Эдди дебютировал в Формуле-1 в двадцатилетнем возрасте в 1978 году в команде Hesketh-Форд. Спустя два года перешёл в команду Озелла. Но уже в 1981 году перебрался в команду Тиррелл. Затем перешёл в команду Лижье, где смог завоевать три подиума. В 1983 году набрал наибольшее количество очков за сезон, выступая вместе с Аленом Простом за команду Рено. Выступая вторым номером, Эдди смог заработать 22 очка за сезон, однако, поскольку команда не завоевала Кубок конструкторов, то контракт с Аленом Простом и Эдди продлен не был. В последующих шести сезонах выступал за различные команды, последний подиум завоевал на родном для себя Гран-при США в Фениксе в команде Эрроуз.

3. МАРТИН БРАНДЛ (Великобритания)

Родился: 1 июня 1959, Кингс-Линн, Норфолк

Выступал за команды: Tyrrell, Zakspeed, Williams, Brabham, Benetton, Ligier, McLaren, Jordan

9 подиумов (2 вторых места, 7 третьих мест) в 165 Гран При (1984-1996)

Выступления начал в команде Кена Тиррелла, причём довольно лихо. Брандл и его партнёр Штефан Беллоф начали выступления слишком уж уверенно для дебютантов. В результате команду уличили в нарушении технического регламента и дисквалифицировали, Брандл лишился 2-х заработанных очков и оказался на несколько лет в тени. Сезоны 1985 — 1986гг. провёл в том же Tyrrell, заработав 8 очков лишь в 1986 г. и заняв 11-е место в чемпионате. 1987 г. провёл в Zakspeed, показав наилучший результат этой команды в гонках Формулы-1, заняв на Гран-при Сан-Марино в Имоле 5-е место. В 1988 г. провёл одну гонку за Williams. Сезоны 1989, 1991 гг. провёл за Brabham (4 очка и 16-е место в 1989 г. , 2 очка и 15-е место 1991 г.). 1992 г. провёл в Benetton, показав свой лучший результат в чемпионатах мира — 38 очков и 6-е место по итогам сезона. Но в команде закрепиться не смог, так как никак не хотел признавать первенства выступавшего вместе с ним Михаэля Шумахера, ведя с ним на трассе жёсткую, непримиримую борьбу. После сезона 1993 г. (Ligier-13 очков ,7-е место), был приглашён в McLaren, переживающий в тот момент не самые лучшие времена из-за постоянных возгораний двигателей Peugeot . Тем не менее, на Гран-при Монако Брандл финишировал вторым, повторив свой лучший результат 1992 г. и в карьере вообще. В этом сезоне он занял 7-е место с 16-ю очками. Проведя ещё два ничем не примечательных сезона, Мартин закончил свои выступления в Формуле-1, но не покинул её полностью, став телекомментатором Формулы-1 на канале ITV .
Выступления начал в команде Кена Тиррелла, причём довольно лихо. Брандл и его партнёр Штефан Беллоф начали выступления слишком уж уверенно для дебютантов. В результате команду уличили в нарушении технического регламента и дисквалифицировали, Брандл лишился 2-х заработанных очков и оказался на несколько лет в тени. Сезоны 1985 — 1986гг. провёл в том же Tyrrell, заработав 8 очков лишь в 1986 г. и заняв 11-е место в чемпионате. 1987 г. провёл в Zakspeed, показав наилучший результат этой команды в гонках Формулы-1, заняв на Гран-при Сан-Марино в Имоле 5-е место. В 1988 г. провёл одну гонку за Williams. Сезоны 1989, 1991 гг. провёл за Brabham (4 очка и 16-е место в 1989 г. , 2 очка и 15-е место 1991 г.). 1992 г. провёл в Benetton, показав свой лучший результат в чемпионатах мира — 38 очков и 6-е место по итогам сезона. Но в команде закрепиться не смог, так как никак не хотел признавать первенства выступавшего вместе с ним Михаэля Шумахера, ведя с ним на трассе жёсткую, непримиримую борьбу. После сезона 1993 г. (Ligier-13 очков ,7-е место), был приглашён в McLaren, переживающий в тот момент не самые лучшие времена из-за постоянных возгораний двигателей Peugeot . Тем не менее, на Гран-при Монако Брандл финишировал вторым, повторив свой лучший результат 1992 г. и в карьере вообще. В этом сезоне он занял 7-е место с 16-ю очками. Проведя ещё два ничем не примечательных сезона, Мартин закончил свои выступления в Формуле-1, но не покинул её полностью, став телекомментатором Формулы-1 на канале ITV .

2. КРИС ЭЙМОН (Новая Зеландия)

Родился: 20 июля 1943, Буллс

Умер: 3 августа 2016, Роторуа

Выступал за команды: Reg Parnell, Ian Raby, Cooper, Ferrari, March, Matra, Tecno, Tyrrell, Amon, BRM, Ensign, Wolf

11 подиумов (3 вторых места, 8 третьих мест), 5 поул-позиций, 3 быстрых круга, 183 круга лидирования в 108 Гран При (1963-1976)

Крис впервые оказался за рулем болида Формулы-1 в 19-летнем возрасте, что для 60-х годов было необычайно рано. Его пригласил в свою команду Редж Парнелл, который видел в Эймоне будущего чемпиона, а вот на старт Ле-Мана организаторы новозеландца не допустили – слишком молод. Легендарный 24-часовой марафон покорится Крису Эймону в 1966 году, когда он будет выступать в одном экипаже со своим земляком Брюсом МакЛареном на Ford GT40.
Крис впервые оказался за рулем болида Формулы-1 в 19-летнем возрасте, что для 60-х годов было необычайно рано. Его пригласил в свою команду Редж Парнелл, который видел в Эймоне будущего чемпиона, а вот на старт Ле-Мана организаторы новозеландца не допустили – слишком молод. Легендарный 24-часовой марафон покорится Крису Эймону в 1966 году, когда он будет выступать в одном экипаже со своим земляком Брюсом МакЛареном на Ford GT40.

1. НИК ХАЙДФЕЛЬД (Германия)

Родился: 1 мая 1977, Менхенгладбах

Выступал за команды: Prost, Sauber, Jordan, Williams, BMW Sauber, Lotus

13 подиумов (8 вторых мест, 5 третьих мест), 1 поул-позиция, 2 быстрых круга, 25 кругов лидирования в 186 Гран При (2000-2011)

В конце 90-х Хайдфельд благодаря поддержке Mercedes и лично Норберта Хауга стал тест-пилотом McLaren. Первый и единственный сезон в команде Алена Проста не принес Нику ни одного очка, что не помешало перейти в Sauber.  же в третьей гонке за новую команду немец финишировал на подиуме, регулярно приезжал в очках и вместе со своим напарником Кими Райкконеном вывел Sauber на 4-е место в Кубке Конструкторов, уступив лишь лидерам того времени – Ferrari, McLaren и Williams. В 2005-м немец попал в команду – Williams-BMW. Вот только дела у этого союза уже не ладились, хотя Ник и финишировал третьим в Малайзии, а в Монте-Карло и на Нюрбургринге (единственная поул-позиция в карьере) даже боролся за победу, но в обоих случаях финишировал вторым.
В конце 90-х Хайдфельд благодаря поддержке Mercedes и лично Норберта Хауга стал тест-пилотом McLaren. Первый и единственный сезон в команде Алена Проста не принес Нику ни одного очка, что не помешало перейти в Sauber. же в третьей гонке за новую команду немец финишировал на подиуме, регулярно приезжал в очках и вместе со своим напарником Кими Райкконеном вывел Sauber на 4-е место в Кубке Конструкторов, уступив лишь лидерам того времени – Ferrari, McLaren и Williams. В 2005-м немец попал в команду – Williams-BMW. Вот только дела у этого союза уже не ладились, хотя Ник и финишировал третьим в Малайзии, а в Монте-Карло и на Нюрбургринге (единственная поул-позиция в карьере) даже боролся за победу, но в обоих случаях финишировал вторым.