Британский авианосец со льдом и ... опилками

Британцы, как одна из наиболее вовлеченных в нации Второй мировой войны, сделали невероятно смелый проект авианосца, который должен был дистанцировать противника, прежде всего, от его сопротивления урону . Конструкция напоминала самый обычный корабль для перевозки воздушного флота, но основным отличием должен был быть материал, из которого он должен был его построить. Планировалось использовать пиркету - смесь льда (86%) и опилок (14%). Было предсказано, что пиркет обеспечит долговечность железобетона при сохранении очень высокого водоизмещения в 2 миллиона тонн.

Главной заботой дизайнеров было возможное таяние ледяного слоя в сочетании с массой древесины - поэтому они работали на холодильных системах, связанных с охлаждающими трубопроводами. Кроме того, внутренние части стороны должны были быть изолированы пластиковым материалом, что должно значительно увеличить стоимость указанной системы. Авианосец должен был иметь два комплекта болтов (по 13 с каждой стороны), которые должны были приводиться в действие двумя отдельными электродвигателями. * Пристанища на борту HMS Habbakuk должны были вместить до 300 самолетов, а оборонительный потенциал самолета позволял разместить до 80 двойных пушек 5,2-дюймовых пушек и несколько сотен комплектов 40-мм пушек. *

Тем не менее, проект был приостановлен, предположительно, самим Черчиллем, который выразил обеспокоенность по поводу опасений строителей относительно надежности системы охлаждения. Огромные затраты на исследования и сама конструкция авианосца, в сочетании с высоким риском отказа, были основными причинами отказа от работ, несмотря на их относительно высокий уровень развития.