30 subscribers

Турбо-страницы в движке MyEngine.

Здравствуйте, дорогие читатели канала Сам Себе Веб-Мастер.

Уже почти три года Яндекс продвигает свою технологию "Турбо-страницы". Для тех, кто не знает, что это такое, вот небольшая справка:

Турбо-страницы — это облегченные версии страниц сайта. Они быстро открываются в браузере на мобильных устройствах, даже при низкой скорости интернета. Контент Турбо-страниц формируется на серверах Яндекс из специального RSS-канала, который создается на сервере основной версии сайта.
Турбо-страницы помечаются в выдаче символом ракеты. При переходе по ссылке из результатов выдачи или клике по этой ракете, открывается кэш страницы с сервера Яндекс, после чего подключается RSS канал с сервера основного сайта. Именно за счет этой технологии достигается высокая скорость загрузки турбо-страниц.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

О преимуществах и недостатках этой технологии поговорим чуть позже. А сейчас речь пойдет о создании турбо-страниц в движке MyEngine.

Начиная с версии 5.1.20 движка MyEngine, по умолчанию, установлен модуль «Турбо страницы Яндекс». Этот модуль позволяет практически в один клик создать RSS-канал для формирования турбо-страниц в соответствии с документацией Яндекс.

Скрин из документации Яндекс. Структура файла RSS-канала.
Скрин из документации Яндекс. Структура файла RSS-канала.

Открываем административную панель движка и нажимаем на иконку «Турбо страницы Яндекс».

Главная страница панели управления движком MyEngine.
Главная страница панели управления движком MyEngine.

Откроется вкладка панели управления турбо-страницами.

Панель управления модулем "Турбо страницы Яндекс".
Панель управления модулем "Турбо страницы Яндекс".

Откроем вкладку «Настройки турбо страниц».

Настройки модуля "Турбо страницы Яндекс".
Настройки модуля "Турбо страницы Яндекс".

Рассмотрим эти настройки:

Количество item для одного источника – по документации Яндекс количество записей в RSS источнике не должно превышать 1000. Если количество записей превысит указанное в поле значение, то произойдет разбивка на несколько источников. По умолчанию указана максимальное количество записей - 1000.

Идентификатор страницы источников – идентификатор используется для формирования уникального адреса на источники - https://domen.com/turbo/1.xml.

Время кеширования сформированных источников – производится выбор времени кеширования сервером страниц RSS источников с целью снижения нагрузки на сервер. По умолчанию рекомендован 1 час.

Исключения для турбо-страниц – если есть необходимость вывода не всех страниц при создании RSS источника, то можно отключить вывод этих страниц. Для этого нужно ввести в это поле через запятую идентификаторы отключаемых страниц.

Возвращаемся в панель управления модулем и нажимаем на кнопку «Включить источники для турбо страниц». После этого будет выведена ссылка на RSS источник, которая необходима для подключения турбо страниц через Яндекс Вебмастер.

Список источников для турбо страниц.
Список источников для турбо страниц.

Сам файл с расширением xml имеет вид.

Содержание файла RSS-кнала.
Содержание файла RSS-кнала.

Возвращаемся в панель управления модулем и нажимаем на кнопку «Включить источники для турбо страниц». После этого будет выведена ссылка на RSS источник, которая необходима для подключения турбо страниц через Яндекс Вебмастер.

RSS-канал турбо-страниц для подключении основных страниц сайта создан. Для страниц движка, которые сгенерированы в новостной ленте, необходимо создать свой RSS-канал.

Панель управления источниками турбо страниц в новостной ленте.
Панель управления источниками турбо страниц в новостной ленте.

После подключения турбо-страниц, например, для официального сайта MyEngine, сниппет в выдаче имеет вот такой вид.

Сниппет в выдаче Яндекс по запросу myengine.
Сниппет в выдаче Яндекс по запросу myengine.

А сама страница выглядит так.

Вид турбо-страницы. Главная страница официального сайта MyEngine.
Вид турбо-страницы. Главная страница официального сайта MyEngine.

Вот так просто создавать турбо-страницы в движке MyEngine. На этом все. Обсуждение эффективности и необходимости применения турбо-страниц будет темой следующей статьи. Не пропустите.

До свидания. Подписывайтесь на канал Сам Себе Веб-Мастер.

#разработка веб-сайтов #создание сайтов #веб-дизайн #интернет #myengine