Народный автомобиль россиян ВАЗ-2114

Один из самых популярных и, можно сказать, народных автомобилей в России и некоторых странах СНГ-ВАЗ-2114. Данное авто выпускалось довольно долгое время, и по своей сути оно является рестайлингом, и в некоторой степени модернизированным вариантом модели ВАЗ-2109. Эта машина была представлена публике в 2001, после чего в 2003 году стартовало серийное производство 14-модели.

Автомобиль имеет несущий кузов. Для получения жесткости он оснащен лонжеронами в днище. Как и «девятая» модель, «четырнадцатая» не оборудовалась какими-либо подрамниками, из-за чего в частности машина имеет довольно низкий уровень безопасности при возможном ДТП. Кроме того, из-за отсутствия подрамника элементы передней подвески приведены непосредственно к кузову, все удары по подвеске, из-за ухабов на дорогах, приходятся непосредственно по кузову.

 ВАЗ-2114
ВАЗ-2114
ВАЗ-21093
ВАЗ-21093

Привод машины передний, мотор располагается поперечно. Устанавливали два типа моторов с объемами 1300 и 1500 см3. Мощности составляли 77 и 82 лошадиные силы. Агрегаты были атмосферным, и работали на бензине. Одним из главных нововведений 2114 по сравнению с 2109 было введение инжекторной или, иначе говоря, впрысковой системы подачи топлива, взамен карбюраторной. КПП устанавливалась механическая с пятью передачами.

Ходовая часть 2114 абсолютно идентична с 2109, она полунезависимая, макферсон спереди и балка сзади. Элементы подвески также традиционно пружинные. Тормоза стандартные: передние дисковые и задние барабанные, а привод гидравлический, кроме того автомобили оснащали вакуумными усилителями. Рулевой механизм применялся реечный.

Кузов машины выполнялся в модификации пятидверный хэтчбек. В салоне можно было разместить пять человек, в том числе водителя. Сидения выполнялись с тканевой обшивкой. Передние сидения в максимальной комплектации были с подогревом. Торпедо была выполнена с пластиковой отделкой, она также получила название «европанель». На максимальной комплектации устанавливался бортовой компьютер. Салон оснащался системой подогрева, стандартным салонным отопителем.

Стеклоподъемники на всех боковых дверях выполнялись с ручным приводом, также имелась система ручной настройки боковых зеркал. Багажник вмещает до 330 литров, но можно сложить спинку заднего ряда сидений, в таком случае можно получить 632 литра.

Автомобиль оснащался пластиковыми бамперами и накладками на пороги. Также устанавливались более современные в сравнении с 2109 каплевидные фары, и крышка капота с более аэродинамичным наклоном.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «Automotive History», там Вас ждут новые интересные материалы связанные с развитием автомобильной истории.