29 subscribers

Делаем подогрев руля своими руками

4,5k full reads
5,8k story viewUnique page visitors
4,5k read the story to the endThat's 77% of the total page views
2 minutes — average reading time

Имея во владении поддержанный автомобиль, не оснащенный современными опциями, частенько приходится дорабатывать его своими руками. Ниже расскажу, как сделать подогрев руля.

Сперва снимаю руль с автомобиля и поскольку оплетка руля у меня уже протерлась, смело срезаю ее.

Основание руля подготовлено для перетяжки
Основание руля подготовлено для перетяжки
Основание руля подготовлено для перетяжки

Дальше необходимо определиться с нагревательным элементом. Он должен быть длинным, чтобы можно было сделать достаточное количество витков и иметь сопротивление порядка 6-7 Ом, чтобы потребляемый ток составил порядка 2А и не перегружал проводку автомобиля. После долгих поисков я остановился на проволоке от трансформатора энергосберегающей лампы. Выглядит он так:

Трансформатор энергосберегающей лампы
Трансформатор энергосберегающей лампы
Трансформатор энергосберегающей лампы

Аккуратно разобрал трансформатор и перемотал проволоку на обод руля, фиксируя по месту изолентой, чтобы не разматывалась. Шаг витков получился 1-1,5 см. К концам проволоки подпаял монтажные провода, один из них подключаем на металлическую ступицу руля, а второй - к разъему "подрулевой улитки", об этом расскажу ниже.

Далее, поверх проволоки намотал один слой ленты фум, для механической защиты и чтобы проволока не "прощупывалась" через оплетку руля.

Обод руля с нагревательным элементом
Обод руля с нагревательным элементом
Обод руля с нагревательным элементом

Как показала последующая эксплуатация, вместо ленты фум лучше применить бинт, т.к. оплетка руля проскальзывает по этой ленте.

Поверх уложенных слоев установил новую оплетку руля (приобрел заранее в одном из интернет-магазинов). Вот такой результат:

Готовый руль (почти)
Готовый руль (почти)
Готовый руль (почти)

Вновь проверяем сопротивление нагревательного элемента и можно подключить концы проводов к аккумулятору и проверить как работает подогрев. Дополнительно померил мультиметром потребляемый ток - он составил 2,15А

Теперь надо вывести провод с подвижной ступицы руля на рулевую колонку и далее в салон. Для этого в автомобиле установлен подрулевой шлейф (в народе - "улитка"). В моем автомобиле в "улитке" оказалось 2 неиспользуемых контакта:

Делаем подогрев руля своими руками

Добавил в разъем 2 провода. Шлейф "улитки" не предназначен для передачи больших токов, поэтому буду использовать оба провода для передачи "+" через шлейф, чтобы снизить ток через каждую из дорожек.

,
,
,

Затем вывел провод с неподвижной части "улитки".

Делаем подогрев руля своими руками

Подключил питание через кнопку к "+" проводу в блоке предохранителей и установил отдельный предохранитель. Питание на кнопку подается только при включенном зажигании, чтобы не разрядить аккумулятор случайным нажатием. Можно наслаждаться подогревом. )) Про кнопку рассказывать не буду, каждый сможет найти подходящую для своего автомобиля.

Стоит предупредить о том, что получившийся нагревательный элемент не содержит защиты от перегрева и поэтому оставлять его включенным нельзя!!! Можно установить под оплеткой руля термопредохранитель (например термопредохранитель или термопредохранитель), который отключит цепь по достижении определенной температуры.

Я поступил несколько другим способом. У китайских друзей заказал реле времени на 12 вольт. Опытным путем установил, что для прогрева руля до комфортной температуры достаточно 6 минут. На таймере установил значение времени 360 секунд, этого будет достаточно, чтобы защитить систему от перегрева.

реле времени на 12 вольт
реле времени на 12 вольт
реле времени на 12 вольт

Всем удачи на дорогах!

Вопросы можете задавать в комментариях, подписывайтесь на канал.