История изготовления мотоцикла Минск

Марка мотоциклов «Минск» берёт своё начало с ноября 1945 года. Во второй половине декабря 45 - го года, в город Минск пребывает комплект оборудования, снятый с производственного объединения DKW в Германии в соответствии с соглашением союзных сил в отношении производственных объединений, имеющих отношение к вермахту. В начале мая 1946 года происходит торжественный пуск производственных площадок в работу, объявляется о тестовом запуске технологически усовершенствованной площадки завода, ремонтно - механической, после произошёл запуск электротехнической площадки, и уже в течении осени, в том же году, конструкторы воплотили в жизнь новые инженерные задумки. В 1951 году из - за перепрофилирования мотоциклетного завода в Москве, на предприятие в Минске была передана лицензия, на изготовление серии мотоциклов «Москва» типа М1А (аналога DKW RT 125).

Правопреемниками этого мотоцикла считаются вся последующая линейка мотоциклов «Минск», со 125 - кубовым двигателем. В этот же период времени публике демонстрируют усовершенствованный концепт мотоцикла М1А, собранный на ММВЗ. Первыми кроссовыми образцами стали модели «Минск М-201К» и «М-201М», которые были собраны в середине 1956 года. Три модели ШК - 125, для езды в условиях шоссе, с впечатляющим для того периода времени мотором на 23 лошадиные силы, были продемонстрированы во второй половине 1961 года. Спустя десять лет был представлен первый мотоцикл для шоссейно - кольцевых гонок, с усовершенствованной формой обтекателя М - 211, позже, в 1977 и 1986 годах были выпущены улучшенные модификации. К 1993 году заводом ежегодно стало производиться 220 000 мотоциклов.

В 99 - м году брэнд «Минск» был удостоен престижной европейской награды, за поставку качественных и недорогих мотоциклов. За годы производства мотоциклов данной серии, инженеры внесли ряд доработок и улучшений в конструкцию, были улучшены эксплуатационные характеристики. Кроме того был концептуально пересмотрен и доработан, по ряду параметров, силовой агрегат мотоциклов, значительно модернизирована процедура пуска двигателя, удалось избавиться от многих «детских болезней» мотоциклов данной серии. В 2008 году был пересмотрен экстерьер мотоциклов, в сторону современных веяний моды, добавлены некоторые типичные элементы брэнда, но в целом стиль мотоциклов также узнаваем.

Также в 2000 годах, ММВЗ перешёл от модели собственного производства компонентов, к заказу требуемых деталей из Китая. Процесс сборки, как и прежде производился на самом предприятии. В апреле 2018 года предприятие было признано судом банкротом, вслед за этим был открыт процесс ликвидации предприятия.