IGNAT'EV INK — наслаждайся жизнью и лови драйв.

18 December 2018

Интервью — проект нашего журнала. В нем мы будем рассказывать о самых интересных представителях современной моды в России, которые меняют всю площадку здесь и сейчас.

Максим Игнатьев — современный автор собственного нарисованного мира. Он распространяет свои работы на самых разных объектах и формирует самобытное представление сплетений культурных, массовых и художественных ценностей.

Понимаю, что ты уже много раз рассказывал о себе, но для тех, кто познакомится с тобой в первый раз, коротко расскажи о том, чем ты занимаешься и о чем твой бренд?

Привет, я занимаюсь иллюстрацией - рисую для брендов, различных заведений, музыкальных групп и так далее. По поводу своих вещей: я не назвал бы это брендом, скорее мерч от художника, так как основной моей деятельностью всё равно остается рисунок.

В одном из интервью ты говорил, что начинал с зарубежных заказов на behance. Можешь рассказать какой-то запоминающийся опыт из этого и как вообще происходит "мост" с зарубежными заказчиками? Отличаются ли они от наших?

На самом деле все примерно одинаково. Мне присылают идеи и задумку, а я стараюсь воплотить это дело в жизнь. Не замечал каких-то глобальных отличий работая с нашими ребятами и с заказчиками других стран. Главное, что после завершения проектов мы со всеми поддерживаем дружескую связь.

В своих работах ты часто используешь популярную сейчас азиатскую культуру. Ты говорил, что любишь вставить иероглифы и тебе намного интереснее доносить часть смысла через них. Не считаешь ли ты, что далеко не все замечают эти образы и за счет некоторого поверхностного понимания появляется барьер перед аудиторией?

Думаю, что никакого барьера тут нет. Ведь самое основное в любой картине -это общий ее вид, энергия, восприятие образа, которое происходит при первом взгляде на рисунок. Я делаю подтекст внутри самой иллюстрации. Ну то есть кто-то может просто посмотреть на нее пару секунд и листать ленту дальше, а кто-то может присмотреться, почитать надписи и разглядеть детали, чуть-чуть вникнуть в сюжет. В любом случае рисунок отложится в памяти.

И опять на тему культуры. Как ты думаешь, помогает ли тебе популярность творчества Азии в продвижении своего творчества или скорее ты развиваешь это направление и создаешь его массовость?

Я всегда стараюсь создавать что-то новое. Плюс не слишком активно слежу за какими-то определенными художниками, например, или брендами. Я стараюсь выжать максимум из своей головы, видя какой-то образ, навеянный тем или иным событием в жизни или просто пришедший резко в голову - запечатлеть его в виде рисунка.

Насколько мне известно, детство ты провел в Казахстане и не так далеко от тебя Китай. Как вообще повлияло детство на твою жизнь в дальнейшем и почему ты принял решение уехать, как я понимаю, в Санкт-Петербург?

Ну там много семейных нюансов, повлиявших на такой расклад. Я практически всю жизнь жил на 2 города, с одного места на другое, и вот, по итогу немного притормозил именно в Петербурге.

Смотри, я называю имена: Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол. Значат ли для тебя эти люди что-то и как ты их ассоциируешь со стритвиром, а также с искусством?

Уорхол и Баския — одни из десятка других художников, которые бесспорно повлияли на искусство каким мы его знаем сейчас. Они не боялись самовыражаться в свое время. Как я уже говорил в одном из интервью:

Лично я понимаю стритвир как некое начало пути и искусство, выражающееся не на холсте, а на одежде. Есть известные мировые художники, а есть уличные художники. Как пример Жан-Мишель Баския. Начало его пути было именно с уличного искусства, как граффити-художника в Нью-Йорке, а затем, в 80-х, он заявил о себе, как очень успешный неоэкспрессионист и в итоге нашел признание публики, получил громкое имя.

Так же и в стритвире. Есть марки одежды уже вышедшие в категорию большой фешн — индустрии, а есть уличные и независимые стритвир марки, которые не гонятся за модой, а хотят максимально выразить свои мысли и идеи, поделиться своим мировоззрением, заявить о себе окружающим и найти аудиторию.

В одном из интервью ты говорил, что следишь за брендами для скейтеров. Также упомянул Thrasher magazine и даже появлялся в их одежде на фотографиях. Расскажи как вообще попал в эту культуру, катаешь ли на доске сам?

На доске я с детства. Всегда крутился в скейт-окружении. Еще в далеком 2012, когда я жил в Казахстане, к нам приезжали райдеры для съемок "Meet the Stans"

https://vimeo.com/52453773

Тогда я максимально закрепил в себе любовь к скейтбордингу общаясь и катаясь по спотам вместе с легендами.

Если мне не изменяет память, у тебя была работа с отсылкой на экран блокировки iPhone, где ты иронизировал на тему надписи “Slide to unlock”. Как вообще относишься к гаджетам? Почему именно за этот образ зацепился при создании?

К гаджетам отношусь хорошо - сейчас я уже не представляю какого без них. С их помощью все становится гораздо проще в плане поиска информации, творчества, общения и тд.

По поводу иллюстрации. Мне показалось забавно перефразировать в шуточной манере фразу, которую мы наблюдаем каждый день на своих экранах и создать глубоко самоироничную историю. Ведь сейчас мы живем в эпоху социальных сетей и гаджетов, некой чумы 21 века (в хорошем смысле).

Я читал, что ты относишься очень тепло к творчеству Gorillaz. И многие восхищаются ими как со стороны звука, так и со стороны визуального оформления. В твоих работах были ли случаи, когда ты заимствовал их картинку? И вообще расскажи какой массовой культурой вдохновляешься?

С Gorillaz я познакомился еще в начальной школе. Они сразу же зацепили и оставили определенный отпечаток в развитии моего творчества. А вот по поводу вдохновения - это штука не предсказуемая и может прийти в абсолютно любой момент, будь то прослушивание музыки или просмотр какого-нибудь фильма, всегда нужно быть наготове.

Примерно 4 года назад начался персонаж IGNAT'EV INK. При этом на данный момент у тебя аудитория — около 6к. И я с легкостью назову ребят, которые, начав намного позже, делают более посредственные вещи, но растут быстрее. Объясни почему такая несправедливость? Твои же арты спокойно могут соперничать с крупными и именитыми иллюстраторами.

Тут все просто - я никогда не покупал никакую рекламу и не раскручивал группу, как это делают большинство пабликов и брендов. Плюс осознанно я стал вести социальные сети, выставляя свои работы, наверное только в начале 2016 года. И для меня лично 6к — это большой показатель "чисто" пришедшей аудитории, которой интересно то, что я делаю.

Помимо всего прочего, мне знаком IGNAT'EV INK как художник, делающий огромное количество коллабораций с самыми разными фирмами. От брендов одежды и до кафе. Как ты считаешь, не портит ли такая концентрация совместных работ твою уникальность и как ты вообще относишься к этой истории? Это от того, что ты не хочешь говорить “нет” или тебе действительно интересно выпускать столько продукта?

Мне действительно это интересно, как художнику. Максимально развиваться в разных сферах и добиваться того, чтобы мои работы были запечатлены на как можно большем количестве абсолютно разных вещей. Коллаборация — хорошо в любом случае. Сплетение между собой двух миров в одно целое, объединение аудиторий. В каждой коллаборации я оставляю свой почерк и рисую исключительно работы в своей стилистике. Поэтому уникальность, я думаю, не страдает.

Твой мерч попал в видео к THE HATTERS. В общем-то команде, которая на данный момент получает большой респект в интернете. Была ли это коммерческая акция или ты сам не ожидал этого? Какие эмоции вообще получаешь, когда видишь свою одежду на популярных людях?

Сам не ожидал! Я знаю Юру еще со времен "Забитых" и "Домашней Татуировки" и, увидев в их новом клипе свою футболку, я был очень рад. Вообще я часто замечаю в городе разные штуки, которые делал в виде коллабораций, как например: значки «Waf-Waf» на рюкзаках прохожих, совместные вещи с брендами одежды и все в таком духе. Это всегда очень воодушевляет!

У тебя не так давно вышла новая коллекция. Расскажи коротко чем она привлекательна и какие крутые истории с ней связаны. Были ли какие-то забавные события в производстве? Что нового ты из этого получил?

В последнем дропе ключевой идеей было раскрыть самых значимых и популярных персонажей азиатской культуры, таких как дракон и тигр:

"В легендах древнего Китая, бог в виде тигра частенько спускался на землю, а изображение дракона с давних времен символизирует выносливость, силу и великодушие."

Ну и так же, скрытый смысл лежит в названии фильма, любимого мной в детстве: "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" 2000 года.

Наверное, самое главное, что произошло вместе с этой коллекцией - это интерес не только отечественного рынка. Футболки и лонгсливы из этого дропа очень активно заказывали в страны Южной Кореи, в Китай и во Францию, Меня безумно радует, что дроп смог зацепить и привлечь внимание этих регионов.

Мне показалось интересным спросить про THE DOLLAR CLUB. Как думаешь, ваша совместная работа дала тебе раскрыться полностью и не считаешь ли ты, что для масштабов твоих артов их формат не подходит? Потому, что я, наблюдая за IGNAT'EV INK, привык видеть много деталей и обилие всего. И как мне бы не нравился TDC, коллаборация с тобой мне показалась слишком скомканной.

Наверное, не всегда все получается так, как задумывалось. У нас была идея совместить самые продаваемые дизайны кепок TDC - огонь, разбитое сердце и рисунок розы с моими персонажами. Но так как с вышивкой много деталей не сделаешь, было решено сделать что-то не слишком сложное, в итоге получилось то, что получилось.

В твоих работах часто фигурирует еще одна популярная среди молодежи тема - демоны внутри нас. Ты часто иронизируешь на тему и пытаешься показать их в самых абсурдных ситуациях. Но при этом как ты не обходи стороной, но демоны - это все же история про самокопания и не самую позитивную часть человека. Удается ли тебе обходить внутри себя и своего творчества актуальную у подростков грусть и тоску? Или тебе ближе образ человека, который таким образом скрывает все скелеты?

Наслаждайся жизнью и лови драйв. Даже если ты сама смерть или дьявол из преисподней.
Я стараюсь сделать так, чтобы каждый в моих работах нашел что-то близкое лично для себя, поэтому ответ будет таким: Демоны есть внутри каждого из нас, но главное то, как к этому относиться. Подружишься ты с ними и повеселишься или же будешь закрываться в себе.

Короткие вопросы:

С образованием художника или без него?
С образованием.

Самая любимая техника(гаджет) для создания иллюстраций?
iPad Pro.

Что важнее: интересный силуэт или картинка?
Смысл.

Что ты чувствовал после того, как вк дали твоему паблику Прометей?
Когда мне дали отметку Прометей, я был в другом городе и не мог каждый день делать крутые посты. Поэтому первое, что я подумал было: «Круто! Спасибо, но блииин почему сейчас».

К вопросам про демонов: ты религиозный человек?
Нет.

Три бренда, которые ты носишь или носил?
Не придаю этому значения, могу одеть как ноунейм так и вещь абсолютно любого бренда.

Коммерческое искусство: за или против?
Все имеет место быть.

Хотел бы ты поменять направление своей графики или нынешний стиль еще живее всех живых?
В любом случае рано или поздно приходит желание новых направлений. Мне хочется создать свой уникальный стиль, над которым я постоянно работаю.

Хватает ли нынешней аудитории чтобы сделать творчество единственной работой?
Хватает.

При создании работы бывало ли такое, что ты делаешь это через себя?
Нет, в каждый проект вкладывается определенная часть души, без этого ничего не получится.

На этом собственно все. Спасибо всем, кто погрузился и оценил материал.

Вопросы задавал: https://vk.com/vlnovozhilov

На вопросы отвечал: https://vk.com/callmetomorrow

Заранее извиняюсь за возможные ошибки. Все мы люди, а не машины и учителя средних школ под 90 лет.

Мой паблик со всеми материалами: https://vk.com/rohpsohp