"Т-34". Злость

"Т-34". Злость.

Посмотрел на ivi "Т-34". В непонятках. Вот и пишу.

Очень быстро фильм захватил внимание, не оторваться. Хотя очевидно всё бутафорское и гольный вымысел, без намёка на реализм, а даже подчёркнуто-театрально. Фэнтези, я охарактеризовал по итогам. И вот засело в неясности, что же схватило.

Сюжет банально предугадывается, неожиданности в постоянных мелочах хода действа. Впрочем избито, ничего в них нового, кроме картинки. Пол фильма мультики: карты-схемы, полёты пуль-снарядов, взрывы, как в "Турецком гамбите" , тогда ещё внове. Актёры все не запоминающиеся, проходящие лица ( кроме намёка на "Вечный зов" старшему поколению, может кому ещё что. ) Игры нет.

Подумал, а что держало меня в только что прочитанной книжке К.И. "Погребённый великан", что-то похожее. Легкость, необязательность, отстранённость мыслей на размышление.

Здесь ещё более, чем в книге. Вообще нет идей, штампы киношные и сюжетные. Только вереница ходов картин. Не клиповое ли в этом и есть мышление: непредсказуемость поворотов сюжета, абсурд за абсурдом, без всякого покушения на смысл. Отказ от него в пользу сиюминутной впечатлённости. Картинки, без осмысления и сразу в память, выборочным вниманием. Надолго ли? Вот после "ТГ" колесо от телеги летящее помню, пули застывшие в воздухе. Тут даже за это не зацепить, повтор. И штампы, штампы, штампы. Режиссёр нажимает на мозаику восприятий, удивляя сюжетными уловками постановщика сцен на идеи сценариста. Чистое развлечение на 3 часа, с перерывом на размяться и чаю с орешками.

Плохо ли хорошо? Я вот музыку слушаю так же, отвлечь мозги хорошим звуком гармонии, удивится искусству игры и голоса, поворотам мелодии вторить в замысловатый иль простенький ритм, отзываясь эхом чувств. Смаковать жизнь.

Как музыку объясняют искусствоведы в словах, так и патриотизм распирает от гордости за русских и наши танки. В просмотре фильма.

И что социологически любопытно, без злости к немцам, без рефлексии к врагам на ненависть, а от благости богатырской простофильства и дурачины.