Переупаковать бизнес

20 April
Переупаковать бизнес

Перед тем, как двигаться дальше нужно остановиться и оглядеться.

Правила игры поменялись, сама игра претерпела изменения. С мировой пандемией коронавируса мы увидели как за несколько недель можно тормознуть и уронить разом все офлайн бизнесы. Мы увидели на сколько зыбкие константы и свободы.

Спрос и потребительские предпочтения поменялись. Люди сидят дома и изредка выходят за гречкой и туалетной бумагой. Нет, я не ставлю под сомнение серьезность и опасность коронавируса. Я говорю о том, что сейчас особый режим потребления и покупательской способности. И не замечать это или пройти мимо не возможно. Раньше можно было плевать на политику, события в стране, законы, сейчас нельзя оставаться в своей песочнице и копать там, на своем маленьком островке изолированным со своими сотрудниками и клиентами. Снесло островки, нет стабильности.

В первую очередь нужно полностью перестроиться под повестку дня и ни в коем случае не следовать старым шаблонам. К примеру, если вы психолог и рассказывали о том, как познакомиться с девушкой в кафе, то дальше ехать с этим большая глупость. Не прокатит. 

Анализируем свой бизнес, заново продумываем формат продвижения, находим свою целевую аудиторию. Пандемия нам в красках показала как хрупок офлайн бизнес. Раньше удавалось барахтаться в куче новых законов, позаконных актов, ментов, управы и прочих мздоимцев, получалось решать вопросы. А сейчас бах, и нету ни пожарки, ни налоговой. Стало ясно, что без онлайне нельзя двигаться. Мы раньше пробовали разные рекламные инструменты так, не серьезно, пойдет - не пойдет, сработает - не сработает. И это большая ошибка. Накинуть ботов в инсту или нанять девочку сммщицу для ведения псевдопродающих текстов и прочую лабуду. Хаотично и урывками — слив бюджета и потеря времени.

Если раньше можно было забить на сайт, продвижение и прочие сервисы, допустимо было не тратить время на то, чтобы в этом всем разбираться с фразой "ну а чё, итак ходят люди". Самые стойкие были бытовые услуги или часовщики. Некоторых даже на Яндекс картах не было.

Обязательно тормозим и думаем головой. Нужно внимательно переосмыслить себя и свой бизнес, времени на ошибки нет. Мы увидели, что без онлайна перекрыть нам кислород ой как просто. Вы должны пересмотреть бизнес-процессы. Ищите выход в онлайн, который будет работать. Что мешало раньше взять и зайти на сервис Яндекс услуги, закинуть себя в Яндекс карты? Настроить геотаргетинг или хотябы кинуть три копейки на Яндекс директ ограничив показы вашим микрорайоном? Сейчас придётся становиться экспертами во всех рекламных инструментах. Если опять на это забить то есть два варианта: просрать кучу денег с фразой "я это пробовал, это не работает" или дешёвые таргетологи, директологи и прочие недо...ологи вытащат с вас кучу денег и ее сольет, ну или нахрен закрыться.

В онлайн с кондочка зайти не реально. С той же доставкой. Нужно внимательно продумывать каждый шаг в цепочке точек контакта с клиентом. С нуля выстроить продажи в онлайне это не просто повесить вывеску "мы открылись" и ждать клиентов. Есть определенные инструменты и пользоваться ими нужно правильно.

Подумайте, как можно переложить ваш бизнес на онлайн. Цветочный магазин? Не просто доставку. Вы эксперт в цветочном бизнесе, генерите интересный и полезный контент. Общайтесь с вашим клиентом по новому. Просто постить цветочки или рассказать какие цветы по доходят для определенного события, уходите от банальностей. Рассказать можно и как построить цветочный бизнес, и как научиться флористике. Добавляйте дополнительные онлайн направления к своему бизнесу, пусть даже курсы или инфобиз. Сделайте уже нормальный интернет магазин на Wordpress. 

На карантине сейчас есть время подумать, учиться или делать что-то новое. Расходуйте время правильно, не просрите его на ютубчик и сериалы.

Подписывайтесь на телеграм канал Предприниматель https://t.me/predprinimatel_channel