Что делать, если осталась краска на палитре?

Вы порисовали и на палитре осталась краска. Что делать? Может у настоящих художников такой вопрос не стоит, ведь завтра они снова будут что-то писать. А мы, новички, не каждый день пишем, у нас нет мастерской, где все разложено и можно просто выйти из нее, оставив все, как есть. Нам надо прибрать-убрать. Куда же деть эту краску? Засохнет, жалко. Я нашла для себя отличный способ. Но давайте сначала о тех рекомендациях, что мне попадались.

1. Накрыть палитру полиэтиленом. Это если вы планируете завтра-послезавтра приступить к работе. Я так делала. Но рисовать не получилось ни завтра, ни через неделю. Краска высохла, отскребала с палитры потом мастихином.

2. Собрать остатки в баночку с крышкой. Не очень удобно, краска перемешивается. У меня засохла даже в баночке, потому как долго стояла. Если планируете рисовать в скором времени, так уж лучше полиэтилен.

3. Написать ещё одну картину! Так родилась вот эта свинка. Из остатков.

Но не всегда уже есть силы, чтобы еще порисовать, да и краску на новую картину приходится добавлять. И она опять остается)))  Кстати, эту картину купили.
Но не всегда уже есть силы, чтобы еще порисовать, да и краску на новую картину приходится добавлять. И она опять остается))) Кстати, эту картину купили.

4. Создать фон для новой картины. Вот это именно то, что я и делаю и мне очень нравится! Я беру новый оргалит и начинаю мастихином наносить на его поверхность те краски, что у меня остались. И для меня это тоже необыкновенно творческий, приносящий удовольствие процесс! Во-первых, нет никакого страха что-то испортить. Именно на этих "работах" моя рука движется широко и свободно, спонтанно. Голова в этот момент пуста, я отдаюсь потоку этой раскрепощенной "мазни". Уххх!

Это уже потом, когда высохнет, я буду всматриваться, крутить, искать. Иногда начинают проглядывать в этом хаотичном рисунке глаза или вдруг увидишь фигуру. Вот вам и сюжет новой картины. Берите и дорисовывайте, прорисовывайте. Вот мой пример рождения "из фона":

Девушка-весна, оргалит, масло
Девушка-весна, оргалит, масло

Сначала я увидела два глаза. Придала им более узнаваемую форму. Потом один глаз не задался). Пришлось прикрыть его ниспадающими волосами. А волосы - это уже и не волосы, это упругие зеленые веточки, на которых расцветают мелкие цветы.

Ценность этой картины для меня в том, что она не срисована ниоткуда, она - из головы. А еще правильнее сказать - из холста. Рождается как бы сама собой. Помните, я говорила об этом умении художников в статье "Как я начала рисовать в зрелом возрасте"

Фон можно просто использовать, как фон. Обратите внимание на фон двух следующих картин. Это тоже остатки краски, которые были хаотично нанесены мастихином. Хрюшки были написаны много позже, тоже мастихином, но тонким слоем. Посмотрите, как фон проступает в отдельных местах через изображения свинок. Можно сказать, что это моя находка, мне очень понравилось писать в такой манере, которая у меня вдруг получилась.

Сейчас у меня есть подмалёвок, на котором остатками красок был создан очень красивый фон (вот прямо сам по себе уже был прекрасен и интересен, даже жалко его было пускать в работу), остатками после другой картины сделаны горы, а остатками третьей подмалевано небо и елки.

Обязательно покажу вам, что из этого выйдет.

Вот оно, интуитивное рисование. А помогли - остатки краски на палитре!