Тверь: может, но не хочет

Предисловие

Новый год - новые путешествия, новые открытия. Перед тем, как мы отправимся в Тверь, в этот удивительный, красивый, но в то же время, к сожалению, грустный город, я хочу поздравить всех вас с наступившим. Уже прошла неделя праздников, для кого-то веселых и улетных, а для кого-то просто возможность отдохнуть от накопившейся суеты. Надеюсь, что у всех они прошли бодро и с хорошим настроением!

Для меня этот год начинается с нечто нового: в прошлом году я впервые решил испытать себя в написании статей и даже написал 4 таких. Вроде немного, но начало было положено. Писал я на достаточно неоднозначной для моих целей платформе - статьи ВКонтакте. Изначально я восхвалял эту новую, на тот момент, функцию и полагал на нее надежды. Но мои предположения оказались слишком оптимистичными. Нужного эффекта они не оказали, аудитории не было никакой совсем (Хотя с такой периодичностью написания статей, скорее, это оправданно). Но у ВК есть еще один сильный минус - отсутствие быстрого фидбека со стороны читателей. Если кто-то и хочет поделится своей эмоцией на счет прочитанного, то сделать это достаточно изнурительно и долго. А как известно - комментарии, это самая важная составляющая практически любой статьи! Все таки, они мотивируют автора не только совершенствоваться, но делиться контентом в принципе!
С Дзеном я познакомился не так давно, но уже уверен, что на него можно положиться, да и черт, он же создан для того, чтобы делиться эмоциями, опытом и жизнью!
Что-ж, поехали...

Тверь

Вообще для начала давайте познакомимся. Все таки я уверен, что 100% читающих даже и не знают, кто я такой. Как уже стало ясно из написанного на превью карточке, зовут меня Даниил. Живу я городе Химки, увлекаюсь урбанистикой. Прочитав последнее слово, скорее всего у многих в голове возник образ Варламова. И это вполне справедливо, ведь благодаря Илье во мне побудились начинания в этой сфере, хотя интерес к изучению города во мне существует уже достаточно давно (В первую очередь, в транспортном направлении). Основополагаясь на это, думаю, многим уже становится ясно, на чем я буду акцентировать свое внимание.

От вокзала до...

Как я вообще попал в Тверь? Вообще так, спонтанно. На дворе праздники, новый год, свободное время, и мне в голову приходит идея, а почему бы не смотаться в другой город другого региона? Ближайшим по доступности ко мне оказалась Тверь. С ветерком, на Ласточке, со скоростью 160 км/ч и всего за 1 час 20 минут от Химок, я долетел до этого чудного города. Но как я вышел за территорию вокзала, я... Вообще начнем с того, что у меня окоченели пальцы рук. Если на дворе зима, а у вас в руках фотоаппарат, не забывайте одну вещь - перчатки. По этой небольшой причине есть одна одна большая проблема - фотографировать мне было трудно :( Поэтому некоторые кадры я буду показывать с использованием Я.Панорам (Спасибо Яндексу за интеграцию. Выручает!)
Так вот, вернемся к увиденному.


1.Первым делом я удивился, какой красивый в Твери вокзал!

Советский конструктивизм как всегда в своей красе! Внутри вокзала имеется не менее красивый зал ожидания, но фотографии от туда уловить мне не удалось. Внутри было так много ЧОПовцев, что лучше с камерой не рисковать. Если в Москве уже вроде поняли, что запрета на фотосъемку не существует, то в провинции пока с этим проблемы.


2.Выглядит зал вот так. Приятно удивился количеству зелени!
(Фото взяты с ЖЖ Юрий Сурин)

Фото взяты с ЖЖ Юрий Сурин
Фото взяты с ЖЖ Юрий Сурин
Фото взяты с ЖЖ Юрий Сурин
Фото взяты с ЖЖ Юрий Сурин

Вообще чем-то напомнило зал ожидания в Московском вокзале в Питере

Следующее, что я увидел, выйдя из вокзала, меня неприятно поразило. Но перед этим я хочу сказать, что я не имею ничего против религии, да и сам верующий. Я за, чтобы у нас строили церкви, но строили их красиво! Надеюсь, что за эти слова на мне уже не висит 282 статья.

3.В общем, речь идет о Соборе Александра Невского

Думаю, здесь все понятно. Церковь никак не комплиментирует со зданием вокзала. Но тут вы мне скажите: причем здесь церковь, это вокзал не вписывается в архитектуру!
Обратимся к истории. Действительно, исторически церковь здесь стояла с 1893 года. Но при советской власти, как и большинство церквей в России, ее закрыли. А в 1983 году собор вообще снесли при строительстве нового здания вокзала. Мотивы сноса понятны: идеология и общий архитектурный ансамбль.
В 2010 году, не понятно как, на этом месте собор решили вновь воссоздать, испортив вид привокзальной площади. Исторической ценности она никакой не несет. Уже по первому взгляду видно, что это новодел.
И еще раз повторюсь, я не против того, чтобы строили церкви, я только за. Но любое здание должно соответствовать своему времени и не портить архитектурный облик города.

4.Взгляните на современные церки других стран!
(Фото взяты с сайта Varlamov.ru)

Тромсё. Норвегия
Тромсё. Норвегия
Исландия
Исландия

(Фото взяты с сайта Varlamov.ru)

Почему бы просто было не объявить конкурс и позвать хороших архитекторов? Ученые дать ответа на этот вопрос до сих пор не могут...

Про привокзальную площадь я вообще промолчу. Море асфальта под парковку и куча бесполезного пространства. Интересно, слышали ли власти Твери, что такое ТПУ?

Ладно, идем дальше...

Транспорт

6.А дальше нас ожидает еще одна неприятная новость. Два месяца назад закрыли последний трамвайный маршрут в городе...

Причина, присущая большинству российским городам: отсутствие денег и изношенная инфраструктура. Все бы ничего, если власти Твери не уничтожили общественный транспорт. Пытаясь доехать от вокзала до центра я не встретил ни одного муниципального автобуса, хотя на остановке в Я.Транспорте парочка маршрутов вроде как обозначались.
Трамвайные пути в Твери на столько ушатанные, что перед закрытием на всю сеть ввели ограничение скорости 5 км/ч.
7.Кстати, Тверь закупила 8 вагонов ТВЗ 71-811 "City Star". Те самые, на базе которых построены "Витязь-М"

Но слава богу они не поехали, жалко было бы насиловать такую прелесть на таких ушатанных рельсах.

8.Вообщем, мой путь в центр лежал через маршрутку. Но зато какую, ПАЗик!
(Фото взято с tverigrad.ru)

Фото взято с tverigrad.ru
Фото взято с tverigrad.ru

Такие ПАЗики ходят по всему городу. Куда не глянь, они везде. ПАЗики захватили город. Создается такое ощущение, что они следят за тобой.
Вроде как власти унифицировали правила для всех частных перевозчиков и контролируют цены проезда на них (25₽). Когда я зашел в маршрутку, на поручне увидел валидатор, который не был включен. Видимо, готовятся к запуску. Что-ж, двигаются в правильном направлении, но не учли одного - ПАЗИКИ НЕПРИГОДНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ!!!
Про то, что они для входа и выхода только переднюю дверь открывают, а останавливаются по крику из салона, я вообще молчу.

В общем, надеюсь, что мэрия Твери вразумится и последуют Московскому опыту ликвидации маршруток. Ехать за примером вроде не далеко, полтора часа на Ласточке.

9.Автобус в Твери я, кстати, все таки нашел, но проехать на нем у меня не получилось. Уж довольно большая это редкость, встретить автобус в городе!

По своей ливрее напоминают Минские автобусы. Да и сами автобусы проде Минские...

10.В Твери, кстати, в плане электротранспорта еще не все потеряно. Здесь ходят троллейбусы!

Правда вот, состояние их оставляет желать лучшего. Но они есть и это уже радует. В парке даже 6 современных Тролза "Мегаполис" имеются. Москве остается только позавидовать...

11.Решил я в общем на таком прокатится. Ожидать мне пришлось вот на этой остановке

Ни павильона, ни нормальных обозначений (Кроме табло и знака).
Столб, возможно, скоро будет стоять параллельно проезжей части.

12.Хотите присесть? Вот вам пара разломанных лавочек! (Спасибо, что не на буты...)

13.Вот это табло на кривом столбе, кстати, не работало. Только цифры на часах менялись, а вот оставшееся время до приезда неизменно, наверное, с момента, как этот экран сюда повесили

14.Путь свой я продолжил по 3 маршруту

Из приятного, что проезд в троллейбусе можно оплатить с помощью бесконтактной банковской карты через валидатор у средней двери, что странно. Просто валидаторы стоят у всех трех дверей. В общем, можете смело доставать свои устройства с NFC (Хотя местные смотрели на меня как на дебила, когда я прикладывал часы в валидатору).

15.На этом по транспорту в Твери все. Стоит отметить только новые остановочные павильоны. Практически, как в Москве
(Фото взято с ЖЖ MAJOR_KALTER)

Фото взято с ЖЖ  MAJOR_KALTER
Фото взято с ЖЖ MAJOR_KALTER

16.До этого были такие

Внешний облик

Красотой архитектуры центра Твери можно восхищаться вечно. Практически, как Питер, но только Тверь. Просто в понятии "Дизайн код" здесь еще никто не разбирается(

17.Взгляните на этот дом дореволюционной постройки на Новоторжской улице

18.А вот так он выглядит из далека

Какие лепнины, наличники на окнах, карниз! Но вот только нынешний собственник здания явно не подумал, что огромные буквы на крыше здания и вывески на всю площадь входа портят весь облик. Но радует, что не испортили вообще весь фасад здания.

19.Даже окна оригинальные оставили!

20.И так практически по всей Твери, состояние фасадов старых зданий более менее нормальное. Все что требуется, так это грамотная реставрация с привлечением квалифицированных специалистов

21.

22.А такого в центре Москвы, кстати, не встретишь! Стволы деревьев на уровне тротуара. У нас из-за регулярной травли реагентами, деревья на реконструированных улицах сажают в специальные приподнятые кадки, из-за чего теряется часть тротуара

23.А вот это тот самый речной вокзал, который в 2017 году обрушился из-за запущенности состояния

Тентом его накрыли, а вот продвижений никаких

24.Как чуял, что нужно сюда идти. Улица Мусоргского.

Прекрасный деревянный дом! Только вот, у кого-то хватило смелости подпортить его пластиком...

25.Напротив этой прелести каким-то образом появилось это недоразумение. Вся улица имеет 1-3 этажную застройку, но тут тебе бац! (Про архитектуру молчу. Ее нет)

26.Но вернемся к хорошему. Все та же улица

27.Этому здания явно не хватает скотча на трещину!

28.Вот еще дом сталинской постройки. Неплохо!

29.Без глухой железной двери здесь, конечно, никак

30.Ну и балкон не забыли остеклить

31.Дальше я встретил типичный советский панельный микрорайон. Там смотреть, по понятным причинам, нечего. Только вот под конец заметил одну вещь, о которой жалею, что не фотографировал до этого. Весь город просто кишит этими бегущими строками! Думаю, разработчики Cyberpunk вдохновение черпали от сюда

32.Кстати, заметили, что в городе нету заборов вдоль улиц? Ага, не тут то было!

На самом деле этих решеток в городе достаточно. В основном, как я заметил, их ставят на узких улицах.

33.Вот вам под конец милая улочка. Бесконечная парковка, к сожалению, все портит

Как вообще в Твери обстоят дела с платной парковкой? Такое планируется?

Итог

Подведем итоги. В заголовке я не просто так сказал "Может, но не хочет". У Твери действительно есть все возможности, чтобы стать доступным и комфортным городом! Встать на один уровень с Москвой, а то и лучше! Но власти не пользуются теми возможностями, которые у них есть. И низкий бюджет тут непричем. Если грамотно настроить систему общественного транспорта, вернуть трамваи на улицы, пустить комфортные троллейбусы и автобусы; если заняться благоустройством улиц, реконструкцией старых зданий, сделать улицы приятными для прогулок - все это может стать только началом к процветанию города. Но, как известно...

Что-ж, на этом все. Надеюсь, алгоритмы Дзена сработали правильно и вы увидели эту статью :)

Жду ваши комментарии и лайки!