Что не так с английским в школе? Мнение преподавателя.

В том, что школьники не знают английский язык, сколько угодно можно обвинять преподавателей в их некомпетентности и детей в их безответственности.
На деле проблема скрывается в системе и преподавании.

Что конкретно не так с этой системой?


Нужно понимать, что английский — особый предмет в школьной программе. Практически во всех школах для занятий английским, класс делят на 2 группы, это нужно для того чтобы преподаватель мог уделить больше времени каждому ребёнку.

Достаточно ли этого? Точно нет.


Минутка математики: представим, что каким-то чудом класс из 20-ти учеников всё-таки решили поделить на 2 группы [обычно такие маленькие классы не делят].
Получается, в одной группе 10 детей на единственного преподавателя. Урок длится 40 минут, но чистого преподавания из этих минут — 30-35, остальные 5-10 минут уходят на подготовку урока и на объяснение домашнего задания в конце.
В итоге, в среднем одному ученику преподаватель может уделить 3-3,5 минуты. А если учеников больше..?
Для предмета, в котором индивидуальный подход архиважен, этого очень мало!

"Просто методика устарела!

Очень спорное утверждение.

Да, сейчас появилась масса новых и рабочих методик по изучению английского языка.
Однако, могу сказать, что у меня есть несколько учеников, с которыми мы занимаемся по школьной программе и у них отличные успехи.
Разница только в том, что занятие длится 60 минут и всё это время я уделяю только одному ребёнку. И мы успеваем выполнять школьную программу на 100% со всеми прослушиваниями и просматривая весь дополнительный материал, который прилагается к учебнику.

Есть ещё одна проблема.

Школьная программа — как локомотив: несётся в течение всего учебного года и её не остановить.
Стоит ребёнку пропустить хотя бы одно занятие, и всё... поезд ушел.

Одну тему пропустил, вторую понял хуже, а потом вообще не понимает что происходит на уроке, и это незнание накапливается как снежный ком.

Как выяснилось выше, у преподавателя очень мало времени на каждого ребёнка, и повторять пройденную тему для 1-ого ученика никто не будет.

Что мы имеем в итоге?

Преподаватели — заложники ситуации, в которой они ничего не успевают, ученики ничего не понимают на уроках, а родители не знают кто виноват.


Пишите своё мнение в комментариях; как обстоят дела в школе у ваших детей?