Как Google убил CCN? Анализ апдейта Google в июне: поисковой трафик

13 September 2019
Как Google убил CCN? Анализ апдейта Google в июне: поисковой трафик

В июне было запущено крупное обновление основного алгоритма Google («June 2019 Core Update»). Апометр «Пиксель Тулс» зафиксировал значительное изменение выдачи 4 июня, но в целом масштаб последствий показался некритичным.

Увы, только на первый взгляд. На примере CCN (интернет-издание, публикующее новости о криптовалютах) посмотрим, как апдейты Google способны навредить нашему трафику. Оригинал статьи доступен по ссылке.

Поисковый трафик

В ночь с 3 на 4 июня поисковый трафик с мобильных устройств на сайт CCN упал на 71%.

Как Google убил CCN? Анализ апдейта Google в июне: поисковой трафик

Видимость сайта по широкому ядру до апдейта взобралась на самый пик и обрушилась за несколько часов — с 1.2 до 0.6.

Как Google убил CCN? Анализ апдейта Google в июне: поисковой трафик

На графике заметно, что в 2018 году видимость опускалась и ниже, но с тех пор CCN расширили штат сотрудников и в целом наблюдали рост показателей.

После апдейта ежедневный доход компании снизился на 90% (издание зарабатывает на рекламе).

CCN обратились за помощью на форум вебмастеров Google, но в ответ получили лишь несколько технических советов и теорий. Проблема в том, что это не единственный пострадавший сайт в тематике криптовалют. Например, CoinDesk, новостник-лидер, потерял 22,1% трафика с мобильных устройствах:

Как Google убил CCN? Анализ апдейта Google в июне: поисковой трафик

Поисковый трафик Cointelegraph также сократился на 21,1%.

Как Google убил CCN? Анализ апдейта Google в июне: поисковой трафик

Крипто-преследование от Google?

И да и нет. Большинство крупных сайтов в тематике криптовалют действительно пострадали от апдейта в июне, но список потерпевших ими не ограничился. В основном апдейт затронул новостные ресурсы. Вот кому досталось больше всех (правый столбец показывает на какой процент упала видимость сайта в Google):

Как Google убил CCN? Анализ апдейта Google в июне: поисковой трафик

Рэнд Фишкин в недавнем интервью для SEOnews отметил, что издания вида Mercola и Dailymail действительно «извергали кучу ужасной, вводящей в заблуждение и опасной информации».

Тема довольно активно обсуждается, и специалисты называют в качестве причин как контент и скорость сайта, так и рекламу или политическую направленность изданий. Но по мнению Барри Шварца — всё это лишь «спекуляции и теории». Пока Google их не подтвердит, остаётся только предполагать и пытаться анализировать.