Другие статьи по теме:
Начнём с самого распространенного формата в рунете. Ключевой момент для понимания: используя Schema.org, независимо от выбранного синтаксиса, мы работаем с сущностями и их свойствами. Правильно определив сущность, можно найти подходящий словарь и схему на любую тематику.
Вот основные типы сущностей, которые поддерживаются поисковыми системами и полезны в SEO:
Например, для разметки информации об организации сначала нужно объявить подходящую схему и словарь с помощью атрибута itemtype:
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization" >
...
</div>
Далее можно использовать различные свойства из указанного словаря и размечать элементы на страницы. Полный перечень свойств каждого словаря можно найти в соответствующих разделах сайта schema.org. Например, адрес:
Используем itemprop, в значении которого используется свойство streetAddress, чтобы разметить часть текста, указывающего месторасположение организации:
<span itemprop="streetAddress">Москва, ул. Орджоникидзе, 16</span>
Таким образом, мы сообщаем поисковым системам дополнительные маркеры: вот здесь у нас название организации, здесь логотип, телефон и так далее. Логика простая, а результаты могут иметь приятные последствия в выдаче по витальным запросам. Например подробная информация о компании в Google Knowledge Graph:
Хлебные крошки
Отдельный словарь, который используется для разметки навигационных ссылок — http://schema.org/BreadcrumbList. Благодаря его использованию в сниппет подтягивается цепочка разделов сайта, что помогает пользователю ориентироваться и подчеркнуть соответствие интенту запроса.
Процесс разметки можно автоматизировать с помощью бесплатного инструмента, который генерирует готовый HTML-код с использованием microdata и возможностью добавить эмодзи в Title/Description.
Полезные и часто используемые словари
Другие статьи по теме: