Дмитрий Петров - полиглот и популист

18 September 2019

Господин Петров, раскрученный обучатель всевозможным языкам за три урока имеет большой успех, секрет которого передают от деда к внуку бесчисленные поколения шарлатанов: обещай, что для твоих адептов все будет просто и все получится. Неважно, что ни шиша не получится, все равно для кого-то ты останешься мессией, потому что ты добрый и кого-то приручил, а кто разочаровался - сам виноват не в ту сторону, значит, ходил в полночь вокруг волшебного дуба.

Пролистайте, приложенное ниже интервью, которое Дмитрий Петров дал на канале RTVI Марианне Минскер в сентябре 2019 года.

Господи, какой бред. Человек варится в собственном соку и не представляет, как усваивается язык. Позавчерашний день.
Он же взрослым преподает. Куча написана книжек по 2nd language acquisition - ничего общего не имеет с усвоением родного языка. центр Варнике (есть в мозгу) уже оформился и больше не образует новых связей - т.е. второй язык усваивается на представлении о первом и только на нем. К 1му языку выраженных способностей может не быть (точнее, неважно, по какому типу усваивается 1й язык), а вот ко второму способности - это
общелингвистическое развитие в отношении первого. ВСЕ взрослые гуманитарии учат новые языки на порядок легче, чем люди, не понимающие, где какое глагольное время и что от одного члена предложения к другому можно задать вопрос. Если структура собственного языка оформлена осознана, а не интуитивна, второй язык учить намного легче.
Кроме того увы, вы уже
не создадите новых понятийных областей, можно немного расширять имеющиеся - те вы напрямую зависите от книжек, прочитанных в детстве, потому что реальная жизнь не дает такого количества ассоциативных связей - а без них язык может работать только в формальном логическом режиме = очень медленно и со сбоями.
Насчет того, что, в любой момент можно остановиться и тебе хватит какого-то уровня - это реклама. Отдельные фразы в языке (Здрасьте, Сколько стоит) - это никакой не уровень, это вы просто выучили несколько фраз, хоть сто. "Методом комбинаторики" их сочетать не получится. А для того, чтобы ПОРОЖДАТЬ предложения, нужен огромный запас умений - это
Lower Intermediate. Вы хорошо на этом уровне ориентируетесь (и не "комбинируете", а интуитивно порождаете фразу) - вы можете говорить простым языком. Вы не порождаете фразу на этом уровне - ничего вы не можете сказать, только если случайно в данном высказывании оказались языковые факты (так это называется, Петров вот сам недавно открыл их существование и назвал их "байтами") , которые вы чудом знаете. Но для покрытия большей части возможных высказываний надо запихнуть в себя и освоить обширную программу - не всю грамматику, не переживайте, но много (не зря программа существует, представляете).
Господин Петров - безграмотный самоучка, не надо с ним говорить.
Причем, как большинство формалистов, он провозглашает практический и коммуникативный подход, а на деле - просто молотит грамматику в ускоренном режиме. Впрочем, все равно, результаты Петрова всем известны, нихель. Популист.

Читайте предыдущие статьи.

Вот на этом уровне вы умеете построить простое хорошее предложение:

Необходимый базис языка

Вот на этом уровне (это Lower Intermediate) вы говорите простыми хорошими предложениями и можете донести до окружающих простые хорошие мысли и события. Здесь можно перестать развиваться "вглубь" (нарабатывать новые синтаксические образцы, времена глагола и способы управления) и постепенно расти "вширь", впитывая новую лексику и понравившуюся грамматику из окружающей среды:

Второй этап овладения английским языком