10 правил подбора специалиста по контекстной рекламе

Привет! Расскажу, как подобрать эффективного специалиста по контекстной рекламе. На что обратить внимание при собеседовании и от кого бежать подальше, да так, чтоб только пятки сверкали. ЗЫ: внизу указал своё видение вилки по зарплате и опыту, скролльте.

Примерное фото идеального специалиста по контексту
Примерное фото идеального специалиста по контексту

В моём блоге речь идёт только о штатных сотрудниках. Агентства редко дают нужную эффективность, тратят на Вас мало времени, не уделают внимание деталям. Итак, поехали.

Кому вообще нужен контекст? Это же дорого, скажете Вы. Контекст нужен всем кто хочет зарабатывать, потому что деньги тянутся к деньгам. Не вкладывая в рекламу в современном мире разбогатеть очень сложно, другое дело, что Ваши вложения должны быть эффективны. Контекстная реклама - это ещё и быстрый заработок, вложил - получил. Это Вам не СЕО которым надо заниматься месяцами (но, о боги(!) тоже надо) и столько же ждать результата.

Я пока не буду говорить о «воронке продаж», об отладке работы отделов. Предположим, что всё работает хорошо, операторы принимают звонки и заявки, продавцы вежливы и лояльность покупателей высока, но вот уровень продаж не радует и Вы решаете запустить контекстную рекламу (и правильно делаете). Являясь собственником бизнеса некоторые ведут ее самостоятельно, не очень профессионально, с ошибками. Имея высокую загруженность необходимо делегировать свои обязанности, причём тому, кто на голову сильнее Вас. Такие специалисты стоят недёшево, но они того стоят. Итак, 10 пунктов:

1) Самое важное - опыт. Чем реще и лучше Вы хотите стартовать, тем это важнее. Опытный сотрудник сразу знает, что надо делать и с чего начинать. Он начнет с наиболее эффективных каналов, сразу обратит внимание на таргетинг и минус-слова (чтобы не сливать бюджет в пустую) и прочее. Запомните, опыт - самый важный фактор.
2) Чуть менее важное! Забудьте практически обо всём, что пишут HR-ы в своих объявлениях. Высшее образование хорошо, но не критично, сертификаты ЯД и GA хорошо, но опять же не критично, пройденные курсы обычно дают лишь базовые знания. Действительно качественный специалист умеет работать и выстраивать работу по своей стратегии, а не по той, которую ему рассказал дядька в пиджаке.
3) Тоже важное! Работать такой специалист предпочитает руками, с минимумом автоматизаций. Нет, конечно для быстрого внесения изменений он пользуется Direct Commander, ставки контролирует бидерами, пользуется XML-выгрузками, но когда дело заходит о создании новой кампании он говорит: «мне нужно около 2 недель». И это правильно. На создание качественного продукта необходимо время.
4) Сотрудник должен быть настроен на долгосрочное сотрудничество. Тут все понятно.
5) Сотрудник должен быть готов работать несколько дней (например, 2 в неделю) в офисе. Это самый хороший вариант. Человек в курсе всех изменений в кампании, он настроил взаимодействие с другими отделами, со всеми подружился, но его работа требует особой концентрации, особенно когда дело касается больших бюджетов. Вот с этим фронтом можно и домой/в кофейню/любое место где комфортно/дача.
6) Отличный вариант - это человек с опытом в смежной нише. Тут объяснять нечего, Вы просто покупаете чужой опыт.
7) Значимый фактор! Сотрудник должен разбираться в сайтостроении, аналитике, сео, юзабилити, хотя бы на базовом уровне.
8) Не менее важный фактор! Человек должен быть опрятен, речь чиста и грамотна (он же рекламщик). На его рабочем столе, в будущем, Вы должны видеть порядок. Порядок на столе - порядок в голове, порядок в голове - структурно правильно выстроенная работа.
9) Предпоследний фактор. Специалист должен трезво оценивать свой уровень и просить среднерыночный оклад. Это подход для любой должности актуален.
10) Последний фактор. Пунктуальность. Именно он является гарантом выполнения своих обязанностей вовремя.
Нормальная рыночная зарплата в Москве и нормальный опыт работы. Та самая вилка на которую я ориентируюсь.
Нормальная рыночная зарплата в Москве и нормальный опыт работы. Та самая вилка на которую я ориентируюсь.

И последнее, не экономьте на этой вакансии, особенно если у Вас большой бюджет (свыше 1 000 000/месяц). Сэкономив 20 000 в месяц на зарплате и наняв менее опытного специалиста, Вы рискуете потерять намного больше и слить бюджет, а также потерять время (возможно даже пропустить высокий сезон, что критично).

Получилось многовато слов, поэтому про оценку качества работы и эффективность нанятого специалиста я расскажу в следующий раз.

Контакты:

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!