.

Одно из самых трудных мест в работе тренером - определить, какую именно решать задачу, а так же каким упражнением этого достичь.

Очень часто получается так:

мы ставим задачу, например, на укрепление мышц голени.

Придумываем решение:

упражнение на мышцы голени. Но не на укрепление, а на растягивание.

В этом упражнении есть и укрепляющий момент, допустим, но растягивающего момента больше!

Выходит, что задача не решена, цель не достигнется.

Как различить, какая задача стоит первее?

Как понять, какого момента больше?

Отсекать лишнее, выделять главное.

Выделять главное: отследить, какая система или какое физическое качество быстрее всех среагирует на раздражитель (упражнение).

Тот, кто быстрее всех откликнется - это ГЛАВНОЕ.

То есть, если мы делаем упражнение для укрепления мышц голени, то сначала должна откликнуться Сила, а не гибкость.

Сначала должно появиться ощущение Преодоления Сопротивления, а не растяжения.

Это и есть главное.

Остальное - Исключаем из мыслительного процесса на время постановки задач и ее решения. Так мы исключаем ЛИШНЕЕ.

В оналйн школе учащиеся каждый раз после урока выполняют подобные упражнения, тренируют мышление, учатся выделять главное, видеть взаимосвязи. Этому не учат даже в Лесгафта.

Как ставить задачу? Адекватную задачу можно поставить тогда, знаешь про физические качества, запрещенные упражнения, возраст, уровень тренированности и цель.

продолжение следует