Словарь юридического интернет-маркетинга: не дай себе заскучать
В последнее время дискурс-словарь юристов значительно и стремительно расширяется. Ему узко в рамках классических категорий и терминов, которые были введены в оборот еще древними греками и в достаточной степени покрывали все вербальные нужды юристов на протяжении целых тысячелетий.
Этот словарь прежде всего дополняется понятиями из лексикона маркетологов, вводит в активный оборот все новые англицизмы и заимствует из компьютерного Логоса-языка. Теперь тошнота – это не только состояние во время прогулки по морю или роман Ж.-П. Сартра, но и показатель заспамленности текста, а социальные сети – место не только для неформальных тусовок, но и для продвижения продукта/услуги.
Если вы хотите идти в ногу со временем, чувствовать себя на высоте в любом профессиональном взаимодействии и улавливать все нюансы в речах ваших коллег и оппонентов, вам нужно знать основы словаря современного юридического интернет-маркетинга. Давайте разберемся с его ключевыми понятиями.
B2B (англ. business-to-business; би ту би) – принцип "бизнес для бизнеса": вид инфо- и экономического взаимодействия юр. лиц с другим бизнесом, когда товары/услуги покупаются для нужд компаний.
B2C (англ. business-to-consumer; би ту си) – модель "бизнес для потребителя": коммерческие взаимоотношения с конечными потребителями – частными лицами, покупающими товары/услуги для себя лично; также вид электронных прямых продаж физ. лицам.
B2G (англ. business-to-government; би ту джи) – система "бизнес для государства": взаимоотношения между бизнесом и государством.
BPMS/BPMT (business process management system/tool) – система/инструмент управления бизнес-процессами. Понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счет их моделируемости, симуляции, мониторинга и анализа. Отвечает на вопросы: какая, где, когда, зачем и как выполняется работа, кто отвечает за ее выполнение?
CMS (англ. content management system) – система управления контентом (содержимым – статьями, аудио, видео, фото, картинками) портала, а также предоставления доступа к файлам, которые отвечают за дизайн (внешний вид) портала.
CRM (CRM-система, англ. customer relationship management) – автоматизированная система, позволяющая управлять взаимодействием организаций с заказчиками/клиентами. Нужна для оптимизации продаж, маркетинга и обслуживания клиентов благодаря сохранению данных о заказчиках/клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и совершенствования бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Email-маркетинг – рассылка на эл. почту, привлечение и удержание клиентов за счет автоматизации бизнес-процессов.
ERP-система (англ. enterprise resource planning, планирование ресурсов предприятия) – организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия путем спец. интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности.
Google Analytics – бесплатный сервис, с помощью которого можно увидеть детальную статистику посещаемости веб-сайта.
HTML (англ. hypertext markup language – язык гипертекстовой разметки) – стандартный язык разметки документов в Интернете, интерпретируемый браузерами. В его помощью получается форматированный текст, который отображается на экране компьютера или мобильного устройства.
OL (англ. organic likes) – пользователи соц. сетей, которые подписались на страницу, паблик или группу без рекламы. Свидетельствует о качестве размещаемого контента, узнаваемости бренда.
SEM (англ. search engine marketing) – поисковый маркетинг, направленный на рост посещаемости сайта его целевой аудиторией с помощью поисковых машин. Его методы: прямое привлечение целевого трафика ссылками из менее релевантных сайту мест; работы внутри сайта по увеличению релевантности сайта для своей целевой аудитории (тем самым растет видимость сайта в поисковых системах благодаря переранжированию результатов выдачи в пользу этого сайта по ключевым запросам).
SEO – поисковая оптимизация (англ. search engine optimization), система мер по внутренней и внешней оптимизации для выведения сайта на 1-ые позиции в результатах выдачи поисковых систем по определенным ключевым словам – запросам пользователей; цель – увеличение сетевого трафика (для инфо-ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.
SMM (social media marketing), маркетинг в социальных сетях (англ. social media marketing), – привлечение трафика или внимания к бренду/продукту и решение прочих бизнес-задач с помощью соц. сетей.
SMO (social media optimization) – оптимизация портала организации под соц. медиа.
SRM (supplier relationship management) – система управления взаимодействием с поставщиками.
Продолжение читаем здесь: ""Входящий маркетинг", "аутсорсинг", "брендинг" и другие сложные словечки объясняем простым языком ;)".
И здесь: "Мем, лид, конверсия, нативная реклама: с чем их едят? Простыми словами ))".
И не забываем ставить лайки и подписыватся на мой канал. ;)