Подводные камни при возврате товаров, приобретенных в Интернет-магазине

7 December 2019
Подводные камни при возврате товаров, приобретенных в Интернет-магазине

Последнее время мы с супругой практически полностью перешли на онлайн-покупки. Супруга перестала ездить в торговые центры, и теперь я часто вижу, как она сидит на сайтах популярных Интернет-магазинов и выбирает одежду или обувь.

Плюсы покупок товаров через интернет-магазин заключаются в том, что зачастую товары, приобретаемые посредством в Интернете, имеют меньшую цену, чем аналогичные товары в оффлайн-магазинах. Можно не спеша выбрать необходимую вещь, не выходя из дома, тем более, что Интернет и мобильный телефон или ноутбук есть у каждого.

Между тем, недобросовестные онлайн-магазины, часто нарушают сроки поставки по оплаченному товару либо не доставляют товар, реализуют некачественный товар. Часто бывает, что при покупке товаров через интернет-магазин трудно обменять или вернуть купленный товар.

В этой статье я решил сделать обзор типичных ситуаций, в которых оказываются покупатели при возврате товара и рассказать о решениях для них.

1. Если по какой-либо причине покупатель решил вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает покупателю полную сумму за товар, за исключением расходов покупателя на доставку.

2. В случае, если информация о товаре, выложенная на сайте не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки товара, покупатель вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан вернуть покупателю денежные средства.

3. Если был доставлен товар ненадлежащего качества, покупатель вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Информация о порядке и сроках возврата товара должна содержать:

  1. адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  2. режим работы продавца;
  3. максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу,
  4. предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
  5. срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.