Записки пермяка. Анапа-2018. часть 5

Знакомство с городом.

После заселения в гостишку спал всю ночь и все утро - настолько устал в пути... После полудня решил немного освоиться в городе - поискать кафешки и продуктовые магазинчики вокруг гостишки (есть хотелось каждый день). На регистрации взял карту города (она бесплатная) и визитку с адресом гостишки (вдруг опять заблужусь). Осмотрелся... Помимо автовокзала и гостишки, тут еще и аптека, и магазинчики с товарами, и рынок (за гостишкой), и ресторанчик (на первое время приходил сюда поесть)... По мере знакомства с городом открывал для себя новые точки общепита - летние кафешки на одной улице с демократичными ценниками на еду. Так же были ларьки по продаже газировки и воды - в жару очень хочется пить. Но лучше поесть перед тем как куда-нить пойти... Нашел одну кафешку, где можно набрать из меню что понравилось, а на выходе оплатить карточкой - терминалы есть чуть ли не в каждом кафе и ресторане - смотрим на наклейки какие типы карт принимаются к оплате на данном заведении общепита, обычно это VISA, MC и МИР, также есть бесконтактные способы оплаты с помощью мобильных устройств). Средний чек (для меня) - 330 рублей за одно посещение, за день это около 1000 рублей (три раза поесть - завтрак, обед и ужин). На ночь ничего не покупаю - ни фруктов, ни чего-то съедобного, только попить (почему-то беру мохито - светло-зеленая газировка на разлив за 80 рублей литр, дико понравилось).
Каждый день ходил по разным маршрутам в Анапе - по разным прямым улицам, никуда не сворачивая (только так можно вернуться обратно, если пошло что-то не так). Поскольку днем было очень жарко, то мог путешествовать по улицам либо утром (когда прохладно), либо вечером или ближе к ночи (когда жара спадала). Днем практически не вылезал из гостишки - жарко настолько, что лучше не рисковать здоровьем ... Да и далеко не ходил, отсчитал пять-десять кварталов по одной улице - обратно те же пять-десять кварталов этой же улицей (да и карта при мне была, так что ни разу не заблудился).
Был прикол с картой (бесплатной из гостишки)...
Я привык к правильным картам когда они составлялись с таким расчетом, где верхняя часть - это северная сторона, нижняя часть - южная сторона, левая часть - западная и правая - восточная. А в этой (карта из гостишки) все наоборот. Это я заметил когда попытался найти пляж или выход на него через знакомые улицы... Местные подсказали, что делать - РАЗВЕРНУТЬ КАРТУ ВЕРХ НОГАМИ! Я в полном ****(непечатное)! Это кто так додумался до такого, чтобы карту напечатать наоборот?! Из-за неправильного расположения чуть было не заблудился в частном секторе, откуда меня препроводили к дороге, по которой я приехал в Анапу. Ну и подсказали, где находится пляж (показали на карте в какую сторону идти от гостишки - визитку показал).
Вот такое "знакомство" с Анапой получилось.

В предпоследний день пребывания уже знакомой улицей посетил историческую часть города, где были остатки турецкой крепости, стояли памятники русским казакам и советским воинам-освободителям... Как будто запахло боями и виделась картинка из разряда взятия крепости или освобождения от немецко-фашистских оккупантов Анапы (разумеется в мыслях и в живом воображении).
На обратном пути посетил пляж... Сказать что он полупустой или совсем пустой, значит ничего не сказать. Как был с утра полный отдыхающими на этом участке - так до вечера никто из них не думал уходить с него. Даже до ночи народ лежал на песке... Мне практически там делать нечего - свободных мест нет. Пофоткал пару раз... Так и прошли все пять дней пребывания в Анапе. Пора обратно домой в Пермь...