Электромобильность: Китай остается впереди

В прошлом году впервые в мире было продано более миллиона электромобилей.Всего на улицы выехало 1,2 миллиона электромобилей. Половина этого была одобрена в Китае, где эти модели выросли на 72 процента. Спрос в Европе также увеличился на 39 процентов до 306 000 новых регистраций. В Германии количество регистраций увеличилось вдвое по сравнению с 2016 годом, по крайней мере, на 58 000 новых автомобилей, но электронная мобильная связь играет в более чем трех миллионах новых регистраций, но все еще остается очень управляемой вспомогательной ролью.

Китай является заполнителем с 41 процентом

Также в производстве электромобилей китайские производители занимают первое место в мире и тем временем достигают доли мирового рынка в 41 процент. Далее следуют Япония (19 процентов) и Германия с 18 процентами. В дополнение к производству электронных автомобилей, Китай также играет ведущую роль в производстве электрических компонентов. Это показатели регулярно рассчитываемого индекса электромобилей (EVI) McKinsey, который используется компанией с 2010 года для измерения развития электромобильности на 15 ведущих рынках. В результате, на рынке проникновения все еще доминирует Норвегия как модельная страна, опережая Китай и Швейцарию. Германия занимает двенадцатое место позади.

Воздух в городах Китая должен быть чище

Очевидно, что внимание к электронной мобильности, предписанное центральным правительством Пекина, по крайней мере, локально улучшает атмосферу в мегаполисах. Тот факт, что электричество для электронных транспортных средств поступает от угольных электростанций, стоит на другой странице. Китайские производители по-прежнему сосредоточены на своем огромном внутреннем рынке, но в ближайшие годы они будут все больше ориентироваться на мировой рынок со своими автомобилями, создавая совершенно новую конкурентную среду. В настоящее время «развитие значительно варьируется от региона к региону», объясняет Николай Мюллер, старший партнер McKinsey. «Нельзя говорить о мировом унифицированном рынке электронных автомобилей. Многие факторы варьируются от страны к стране, а иногда и от города к городу.

Китай, например, сейчас активно продвигает электронную мобильность

Например, государственные органы принимают около 40 процентов от покупной цены. В Германии, по данным McKInsey, их чуть менее 20 процентов. В настоящее время китайские клиенты могут выбирать из уникального в мире электрического парка из почти 100 моделей. «Это, - говорит Мюллер, - включает в себя множество небольших городских транспортных средств и брендов, которые практически неизвестны за пределами Китая».

В Европе каждый второй электронный автомобиль представляет собой подключаемый гибрид, значительно больше, чем в Азии. Очевидно, что европейские клиенты ценят диапазон безопасности электриков, занятых неполный рабочий день. В 2020 году, согласно McKinsey, Германия догонит Китай, выпустив 1,3 миллиона электромобилей. Тем не менее, считает Мюллер, «региональные характеристики, такие как премии за покупки, инфраструктура и регулирование, позволят рынкам еще больше разойтись».