Что такое Дзен?

Все, что важно знать про Дзен

Хорошо, что вы открыли эту статью! Из нее вы узнаете много полезных вещей, которые сделают ваш авторский путь в Дзене более понятным и простым.

Что такое Дзен?

Яндекс.Дзен — это сервис персональных рекомендаций и платформа для создания контента. Здесь любой автор, медиа или бренд могут зарегистрировать канал, публиковать статьи, нарративы, посты, видео, а умный алгоритм будет показывать их читателям.

Для авторов это удобно. Вы можете заниматься творчеством и вкладывать силы только в работу над контентом, а его продвижение мы берем на себя. Читатели тоже не тратят время на поиск источников для чтения — информация находится сама с учетом их предпочтений.

Как тут все работает?

Ежедневно Дзен читают более 13 миллионов человек в России и других странах мира. У них множество интересов. Алгоритм постоянно анализирует эти интересы и формирует для каждого читателя персональную ленту. Как именно он это делает, вы можете узнать на этой странице.

В ленте читателя собраны публикации каналов в Дзене и анонсы статей, которые сайты передают в Дзен по технологии RSS. Но все они сначала показываются читателю не целиком, а небольшими карточками — с картинкой, заголовком и описанием. Глядя на карточку, читатель решает, стоит ли открывать статью.

Если читатели кликают на какую-нибудь карточку часто, для алгоритма это хороший сигнал. Это значит, что публикация вызывает интерес, и ее можно показать большему числу читателей. Так бывает, когда заголовок понятный, а картинка — привлекательная. Хотя иногда случается, что взволновала сама тема.

Еще важно, что происходит после перехода внутрь. Если пользователь открывает статью или нарратив и тут же закрывает, машина считает, что заголовок и описание на карточке обманывают ожидания, а автор занимается кликбейтом. Чем больше пользователей моментально уходят из публикации, тем реже алгоритм показывает ее новым читателям.

Если же читатели проводят в публикации много времени, часто дочитывают ее до конца, ставят лайки и после прочтения подписываются на канал, она получает больше показов.

Кратко принцип алгоритма можно сформулировать так: чем интереснее статья для читателей, тем больше людей ее видят.

Что мы даем авторам?

В Дзене у вас почти сразу появляется множество возможностей. Вот самые главные.

Первая — распространение контента. Получить тысячи просмотров и подписчиков в Дзене проще, чем на других площадках. Все, что нужно от вас, — делать публикации качественно, регулярно и часто, например, от 3 раз в неделю.

Что дальше?

Путь любого автора, который достиг успеха в Дзене, состоит из конкретных шагов. Вы тоже можете им последовать:

1. Оформите канал так, чтобы читателям было легко его узнать и запомнить. Придумайте оригинальное название, добавьте аватарку, заполните описание — по нему читатели поймут, о чем вы пишете, и почему им стоит на вас подписаться. Если вы эксперт или известный человек, упомяните об этом в описании и привяжите к каналу социальные сети. Это даст ему еще несколько очков в глазах аудитории.

2. Создайте первые 3 публикации, чтобы алгоритм смог подобрать для канала первую аудиторию.

3. Подключите Яндекс.Метрику, а также следите за статистикой и кармой. Они доступны прямо в редакторе и помогут вам анализировать успехи.

4. Продолжайте делать публикации регулярно и часто, пока они не достигнут 7000 дочитываний за неделю. Вы можете сочетать большие статьи с нарративами и постами — с ними проще поддерживать регулярность.

5. Выберите способ заработка на рекламных блоках, заполните анкету и заключите договор с Дзеном. Все это можно будет сделать прямо в редакторе.

6. Замените код канала в ссылке на уникальное название — так вы и читатели легко запомните его адрес. Эта возможность тоже откроется вам по достижении порога в 7000 дочитываний за неделю.

7. В статьях призывайте ставить лайки и подписываться на канал, отвечайте на комментарии. Благодаря этому читатели проводят больше времени в публикации, а число подписчиков у канала растет.

8. Обращайте внимание на то, как хорошо аудитория дочитывает ваши статьи, это очень важно для алгоритмов. Хорошее соотношение просмотров к дочитываниям — от 70% и выше. Еще можно стремиться к показателю от 1000 дочитываний на один материал, он типичен для успешных каналов.

9. Поддерживайте хорошую карму и получайте бонусные показы. Тратьте их на продвижение важных публикаций, которые почему-то получили небольшой охват, или на продвижение публикаций с нативной рекламой.

10. Не нарушайте правила Дзена. Это влияет на вашу авторскую карму, заработок и репутацию.

11. Посещайте Дзен-понедельники и следите за новостями Дзена в наших официальных каналах.

12. Иногда смотрите, не появился ли ваш канал в тематическом топе Дзена. Туда попадают каналы, лидирующие по количеству и скорости притока новых подписчиков, а также по другим показателям.

Вот так выглядит ваш авторский путь в Дзене. И он, как все большие пути, начинается с одного шага. Сделайте его прямо сейчас — создайте первую публикацию!

Иллюстрации: Данила Иванов