Боевой Плавающий Транспортёр (ПТС-5) на стероидах Ч1.

Что будет, если ПТС сделать мощным и модульным?

Часть 1. Что будет, если удастся силовую установку сделать модульной и реконфигурируемой?

Краткие предпосылки и предыстория.

С 80х годов 20 века предпринимаются попытки по созданию Боевой Машины Морской Пехоты для обеспечения "загоризонтной" высадки морского десанта ("загоризонтной" = минимум 12 миль или около 20 километров от берега).

Данное требование накладывает существенные требования по обеспечению мореходности и скорости машины на воде.

В свою очередь мореходность и особенно скорость на воде ведут за собой увеличение мощности силовой установки, запаса топлива и, следовательно, увеличение габаритов, массы и т.д. и т.п.

В данной статье рассматривается вопрос о концепции компоновки универсальной модульной машины для морской пехоты на базе компоновочных решений ПТС.

Назовём её Многоцелевая Амфибийная Модульная Машина.

Рис. 1 Вариант Многоцелевой Амфибийной Модульной Машины.
Рис. 1 Вариант Многоцелевой Амфибийной Модульной Машины.

Общий подход к решению проблемы.

Как известно, условия применения десантной машины могут существенно отличаться на конкретном театре военных действий.

Даже на одном и том же плацдарме необходимо иметь возможность как обеспечить огневую мощь, так и усиленное пополнение личным составом (массовая эвакуация раненых) и усиленное снабжение группировки на плацдарме.

Таким образом, идеальный конечный вариант — это машина способная быстро конфигурироваться в три крайних конфигурации и в некий набор промежуточных конфигураций.

Конфигурация №1 — это хорошо вооружённая и защищённая машина завоевания и расширения плацдарма (танк или САУ без десанта или с небольшим его количеством). Низкий силуэт вступает в острое противоречие с водоизмещением (весом - бронированием). Крупный калибр накладывает высокие требования по габаритам боевого отделения особенно для размещения существенного боезапаса.

Конфигурация №2 — это средне вооружённая и защищённая машина удержания плацдарма с возможностью перевозки существенного количества пополнения / раненых (БТР с вместительным и удобным десантным отделением, в том числе для оказания первой медицинской помощи). Высокий и относительно широкий салон.

Конфигурация №3 — это слабо вооружённая и защищённая машина снабжения (быстро плавающий грузовик). Широкая грузовая платформа с высокой грузоподъёмностью.

В результате противоречий Конфигураций и ограничения по габаритам, одно из решений, в виде одной машины, видится в возможности переустановки силовой установки на корабле- носителе и полевых условиях в два основных положения.

Положение №1 — вдоль бортов над гусеницами, тем самым высвобождая максимальную высоту салона в центре машины и обеспечивая дополнительную защищённость по бортам.

Положение №2 — по центру корпуса между гусеницами, образуя ровную и широкую грузовую платформу с надгусеничными полками, обеспечивая перевозку различных грузов (в идеале до 20 футовых морских контейнеров) и широких боевых модулей (возможно унифицированных со стандартами морских контейнеров).

Какие может выглядеть набор базовых модулей машины?

Рис. 2 Оценочные массовые и габаритные характеристики базовых модулей.
Рис. 2 Оценочные массовые и габаритные характеристики базовых модулей.

Как может выглядеть машина в некоторых деталях корпуса и компоновки базовых модулей?

Рис. 3 Продольные и поперечные разрезы машины с частично непоказанным корпусом с "боковым верхним расположением силовых установок" (слева) и с "центральным нижним расположением силовых установок" (справа).
Рис. 3 Продольные и поперечные разрезы машины с частично непоказанным корпусом с "боковым верхним расположением силовых установок" (слева) и с "центральным нижним расположением силовых установок" (справа).
Рис. 4 Продольные и поперечные разрезы бронированного корпуса с элементами дополнительного навесного бронирования.
Рис. 4 Продольные и поперечные разрезы бронированного корпуса с элементами дополнительного навесного бронирования.

Как обеспечивается погрузка / выгрузка груза и модулей с минимальным привлечением подъёмных средств?

Рис. 5 Центральная рампа частично раскрытая.
Рис. 5 Центральная рампа частично раскрытая.

Рис. 6 Центральная и боковые рампы полностью раскрытые.
Рис. 6 Центральная и боковые рампы полностью раскрытые.

Рис. 7 Центральная и боковые рампы, полностью раскрытые в положении машины, наклонённой назад.
Рис. 7 Центральная и боковые рампы, полностью раскрытые в положении машины, наклонённой назад.

Продолжение следует.

Не стесняйтесь подписываться и жать палец вверх.

Вам это ничего не стоит, а автору приятно.

Амфибия

Модульность

Двойная Технология

Боевая Машина Морской Пехоты

Подвижная Боевая Платформа

Морская пехота

БММП

ПТС5

Автор_№_0001

время разработки 420 мин.

(2019 фев 420м)

Автор_№_0002

время разработки 840 мин.

(2015 фев-мар 840м)