Откуда у водителя левый доход, честность наказуема

В 2015 году устроился персональным водителем в одну солидную государственной контору. Возил большого и серьезного начальника. Водители особая каста на новенького смотрели искоса с подозрением, тем более когда этот новенький персональщик у такого большого шефа.

В первый день работы все объяснили, сказали как заполнять путевые , заправляться и в путь. Работа не пыльная. Хорошие машины, ремонт и топливо не твои проблемы. Твое дело нормально ехать куда скажут и зарплату получать. Единственный минус это ненормированный рабочий день, но он более менее покрывался неплохой зарплатой и тем, что на рабочей машине можно ехать домой.

Прошла неделя, время отдавать в диспетчерскую заполненные путевые листы. В нем указывается время начала работы, конец работы, пробег, расписать пробег куда ездил в течении дня, остаток бензина по норме расхода топлива и приколотые чеки с заправок. Норма расхода топлива для каждой машины своя.

После первой недели в диспетчерской мне сделали замечание - "у тебя экономия бензина большая, чаще заправляйся, у ребят спроси, что надо сделать. ..". Спрашиваю у ребят - у меня большая экономия, что сделать надо?" Но ребята бдительные, секретов так просто не выдают, тем более новеньким, мало ли он засланный, стуканет еще... -" ну, ты просто чаще заправляйся и всё. .." сказал мне веселый толстяк, старожила и ветеран труда.

Я конечно догадывался, что можно по рабочей топливной карте заправить свою машину и даже сделал так пару раз, но на своей машине я практически не ездил, т.к все время перемещался на рабочем автомобиле. Своя машина стояла заправленная "подзавязку". Продавать лишний бензин знакомым таксистам я не рискнул. Представьте, только устроился на работу и сразу начал махинации.

По окончании второй недели, лишнего бензина стало больше. "Как так получается? Ты чек с заправки что ли потерял? У тебя 20л экономия за неделю ! Тебе норму урезать ?"

На третью неделю ..."Ты что творишь?! Тебе мужики морду набьют если начальство узнает как машина экономит и норму всем урежут!" Сказал мне заместитель начальника транспортной отдела, потом добавил: "Ты с ребятами поговори, они тебе объяснять, я бы тебе объяснил тоже, но не могу такие вещи тебе говорить..." Я понял к чему он клонит, но закосил под простофилю и ответил :"Что мне с канистрами ездить что ли?!"

Тем временем слух о том, что из-за нового водителя могут урезать нормы распространился по всему коллективу. И вот в гараже подходит ко мне парень и говорит

-Что у тебя там случилось? Не знаешь, что с бензином делать?

-Да, объясни, а то все молчат, боятся чего-то.

- Слушай, сэкономила у тебя машина 15л, заправиться тебе надо на 15. Итого 30. Приезжаешь на заправку и говоришь - общий чек 30, в бак 15. И они тебе за 15 литров деньгами отдают со своей выгодой конечно, но все равно . Это наши деньги. Если норму урежут, то у нас этих денег не будет. Мы здесь целый день на работе, на еду и сигареты тратим сколько...

Схема такова. Например. Норма расхода топлива на внедорожник 20л, т.к я много ездил загородом, утром и по ночам, то фактический расход доходил до 12-15 л на 100км.Итого, 5-8 л на 100 км, ежедневные пробеги были в среднем от 120 до 250км. Бывали периоды когда обналичивал по 15л ежедневно, а после дальних поездок и по 40л, бензин тогда нп был такой дорогой как сейчас и на заправках обналичивали из расчета 30р за литр. Получать по 450 рублей ежедневно помимо зарплаты - приятный бонус.

Норму таки немного урезали, но не из-за меня, а по указанию министерства транспорта. Водителям конечно это было объяснять бесполезно, во всем был виноват я и еще один особо честный коллега грузин. Потом даже когда его машина была неисправна и жрала топлива сверх нормы он, напуганный разборками из-за экономии заправлял машину на свои деньги, и не говорил никому, что машина жрет слишком много.

Все это напомнила мне такое понятие как "шизофреническое взаимодействие", оно описывается тремя фразами:

1. Нельзя сделать. В моем случае - нельзя брать себе казенный бензин.

2. Нельзя не сделать - нельзя не брать себе казенный бензин, иначе поднимут норму и сделаешь хуже всем, и себе в том числе.

3. Запрещено обсуждать, причем запрещено обсуждать не только предмет запрета, но и сам факт запрета. Как лучше сделать и как принято делать на предприятии ни кто мне не говорил, нельзя это обсуждать.

Позже выдали карту на мойку авто, на ней было 10000₽. Мыть машину можно было самому в корпоративным гараже и после каждой мойки обналичивать на официальных мойках по системе 60/40, 60% от стоимости мойки указанной в чеке водителю, 40% кассиру. Но я человек ленивый, сам машину не мыл, просто в чеке была указана сумма дороже той на которую я помыл, а разницу делили с кассиром также 60/40.

Таким образом, но лично у меня в месяц с бензина и с мойки помимо зарплаты выходил еще около 10 тысяч рублей.

Понравилось? Приму благодарность ввиде Лайка и подписки.