Почему почти все новые дороги, построенные в Москве, никуда не ведут

Фото ТриБолта
Фото ТриБолта

Ну до чего же меня выбешивает необходимость ежедневно терять совсем не лишние 20-25 минут, простаивая в пробках и на трех светофорах, чтобы объехать железную дорогу Рижского направления, непреодолимой преградой разделившую улицу Вучетича и Петровско-Разумовский проезд.

Напрямую здесь никак – переезда через ж/д пути нет. Вот и приходится наматывать круги. Как, впрочем, и сотням тысячам других москвичей, вынужденных делать это, чтобы попасть из своего района в соседний. Увы, но проблема «межрайонной разобщенности», выливающейся в колоссальные перепробеги автомобилей, в мегаполисе практически не решается. Хотя, как заявляет мэр Первопрестольной г-н Собянин в своем блоге, «дорожная сеть в Москве развивается беспрецедентными темпами».

По его словам, с 2011 по 2018 в столице построено 820 км новых дорог, 254 моста, эстакады или тоннеля, 218 пешеходных переходов, в результате чего общая протяженность московских дорог выросла на 19%. Но почему тогда, спрашивается, мы продолжаем стоять в семи-десятибалльных пробках?

А парадокс в том, что хотя все эти 820 км можно и увидеть, и, что называется, пощупать руками, на самом деле их и нет. То есть уложенные новые квадратные метра асфальта дорогами в полном смысле слова не являются. И, как считают некоторые эксперты, реальных улиц, переулков и магистралей, связывающих точку А с точкой Б, возведено в Москве – и это в лучшем случае – километров 150-200. Остальные – просто «улучшайзинг» направлений, существующих с советских еще времен.

Фото ТриБолта
Фото ТриБолта

Дело в том, как объяснили мне специалисты, озвученные градоначальником цифры включают в себя не только реальные, на пустом месте отгроханные «автобаны», но и, скажем дублеры крупных магистралей.

Разгрузить крупное шоссе параллельной дорожкой (да и просто реконструировать его, как, например. с Калужское шоссе в Новой Москве) вроде и неплохо. Однако вопрос формирования новых радиальных связей между районами такая стройка категорически не решает. И если по гамбургскому счету, то и к росту протяженности дорожной сети не относится – просто расширение узкого места, не более.

А еще г-н Собянин включает в свой бравурный отчет развязки, съезды-подъезды к новым мостам-эстакадам. Но опять же: большинство подобных сооружений возводится на издавна существующих дорогах, то есть глобального развития и увеличения улично-дорожной сети не происходит, просто латаются-апгрейдятся подуставшие магистрали.

Более того, в собянинскую арифметику включены внутридворовые проезды, съезды, парковки. И они, разумеется, необходимы, но к новым связующим звеньям УДС эту транспортную инфраструктуру при всем желании не причислить.

Фото voms.ru
Фото voms.ru

Вот я и говорю, что одна из главных столичных бед – нехватка около 400 км действительно новых дорог между районами, как не решалась при Лужкове, так не решается и при Собянине. Последнему, конечно, спасибо за новые хорды (как первому – за коренную реконструкцию МКАД), только вот пусто на них и утром, и днем, и ночью. То ли не там, то ли не так построены, но у водителей интереса к ним нет.

...Зато желающих напрямую попасть с ул. Вучетича в Петровско-Разумовский проезд – хоть отбавляй. Но приходится в объезд, обдумывая в очередной пробке, в какое никуда ведут подаренные москвичам и гостям столицы 820 собянинских километров «новых» дорог…