Самые серьезные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты каршеринга

21 August 2019
Фото utoassa.ru
Фото utoassa.ru

Я вхожу в число тех россиян, которые предпочитают каршерингу личный автомобиль или, если деваться некуда, такси. И таких как я – большинство: 88% из числа всех соотечественников, имеющих «права», как утверждает официальная статистика.

И тому есть вполне понятное объяснение: став клиентом каршерингового сервиса, можно не только потерять время, но и попасть на серьезные деньги. Ведь несмотря на наличие некоторых преимуществ, недостатков у этой услуги куда больше.

Так, очень часто до ближайшего свободного автомобиля приходится добираться 10-15 минут. Не всегда корректно работают приложения по бронированию. Наконец, авто могут быть грязными, а предыдущие пользователи, как правило, не заправляют бензин в необходимом объеме. Но самый главный негативный нюанс – юридическая ответственность.

Фото pbs.twimg.com
Фото pbs.twimg.com

Например, если вы на собственном авто нарушите ПДД, то имеете право заплатить 50% штрафа, а в случае с каршеринговым автомобилем это исключено. Кроме того, в договоре аренды прописаны достаточно высокие штрафы не только за его нарушение, но и за некорректную эксплуатацию арендованного автомобиля. А при ДТП арендатор и вовсе должен выплатить компании-оператору полную сумму ремонта автомобиля плюс упущенную выгоду.

В каршеринговых авто нельзя перевозить нетрезвых пассажиров, использовать арендованный транспорт в коммерческих целях, не оставлять после поездки мусор и заправлять бензин. При несоблюдении этих условий – приличный штраф. Другая острая проблема – внешние повреждения авто. Например, предыдущий арендатор поцарапал авто и не сообщил об этом в каршеринговый сервис, а платить за испорченное имущество придется тому, кто следующий воспользуется автомобилем.