Фирменный стиль - основа брендинга. Как создать?

113 прочитали

Фирменный стиль призван отражать суть бизнеса, помогает существенно повысить узнаваемость бренда, занять достойное место среди конкурентов, повысить доверие целевой аудитории к своей продукции (услугам). Создать ФС можно самостоятельно. Как это сделать? Сколько времени занимает процесс? Как он проходит? Сколько стоит услуга?

Как создать самостоятельно

Фирменный стиль создать самостоятельно вполне возможно, при условии, что есть чувство стиля. Но и без него можно выбрать наиболее удачные сочения: существуют специальные сервисы, облегчающие тяжелую дизайнерскую задачу.

Первый этап - подбор цветов

Сначала выбирают два-три основных цвета, с которыми будет ассоциироваться бренд. Комбинация может быть такой:

  • светлый оттенок какого-либо спокойного цвета,
  • темный оттенок спокойного цвета,
  • и цветовой акцент - один из основных цветов (из цветов радуги, или близких к ним оттенков).

Отдавайте предпочтение тем, которые ещё не примелькались зрителю в рекламе других компаний. Или комбинируйте цвета так, чтобы создать уникальное сочетание, приятное, спокойное, но выразительное (заметное).

Мегафон. Источник фото - соцсеть: https://twitter.com/lifenews_ru/status/907965544078434304/photo/1
Мегафон. Источник фото - соцсеть: https://twitter.com/lifenews_ru/status/907965544078434304/photo/1

Цветовой акцент (или сочетание разных цветов, как у мегафона) – будет главным цветом бренда (не светлые, не темные тона, а именно какой-то выразительный цвет: синий, красный, желтый, фиолетовый). В обязательном порядке его нужно использовать на всех фирменных элементах: документации, продукции, в рекламе.

Остальные два оттенка должны идеально с ним сочетаться. Главный цвет должен соответствовать теме, роду деятельности компании, вызывать четкие и правильные ассоциации.

Синий – цвет доверия, спокойствия, умиротворенности, в контексте с другими цветами может стать цветом прогресса, технологий, может ассоциироваться в таком цветовом ряду с движением вперед, с ростом, развитием. Идеален для компаний, оказывающих услуги в сфере IT или реализующих оборудование.

Коричневый – официальный, деловой. Красный – кричащий, но в некоторых сочетаниях раздражающий, отталкивающий. Зеленый ассоциируется с природой, с натуральностью, с чистотой, стерильностью.

Источник фото: zferma.ru
Источник фото: zferma.ru

Сочетание ярких красок - с бунтарством юности, беззаботностью. Необходимые ассоциации можно создать с помощью рекламных мероприятий.

Проверьте, не дублируете ли вы стиль конкурента. Например, Чебаркульская птица и Равис используют разные цвета для оформления своей продукции: первая компания - желтый и зеленый, акцент красный; вторая - красный, оранжевый, белый.

Чебаркульская птица и Равис (источник фото: сайты компаний).
Чебаркульская птица и Равис (источник фото: сайты компаний).

Выбор цветовой гаммы с помощью сервисов

Теперь сформируем цветовую гамму, руководствуясь исключительно чувством стиля (держа перед глазами наборы «Удачных цветовых сочетаний»). Поищите картинки с подходящим, на ваш взгляд, цветом. А лучше сразу с сочетанием подходящих трех-семи цветов. Создайте несколько цветовых решений и выберите наиболее подходящее.

Чтобы не делать этого вручную, воспользуйтесь сервисом https://www.imgonline.com.ua/get-dominant-colors.php .

По понравившейся картинке можно вычленить цвета для фирменного стиля
По понравившейся картинке можно вычленить цвета для фирменного стиля

Поможет быстро создать несколько наиболее удачных цветовых схем специальный сервис – https://www.materialpalette.com/orange/brown/. Materialpalette – один из многих, но именно в нем можно задать два основных цвета и получить наиболее удачную палитру. Кроме того, сервис продемонстрирует, как будет выглядеть оформленная по такой схеме страница сайта (фирменного бланка). Под каждым цветом будет надпись, указывающая на применение. Например, черный – цвет основного текста, темно-серый – дополнительного (справка, цитата, подзаголовок). Правда, палитра здесь весьма ограниченная и нет возможности настроить каждый цвет из предложенных.

Сервис http://colormind.io/image/ работает как и инструмент imgonline, но цвета, сличенные с загруженных картинок подгоняются под современные представления о наиболее удачных комбинациях.

Русскоязычный сервис www.canva.com предлагает платный инструмент для выбора наиболее подходящей палитры (но к тому времени, как вы решите им воспользоваться, вы уже должны будете определиться с основными 4-6 цветами). В этом же сервисе вы сможете создать дизайн любого макета (полиграфия, посты в соцсети, баннеры).

Графический онлан-редактор Canva.com. Платный инструмент "Фирменный стиль"
Графический онлан-редактор Canva.com. Платный инструмент "Фирменный стиль"

Узнать значение html и RGB

Узнайте с помощью специальных сервисов html код этих цветов и значения по схеме RGB (информация доступна в сервисе https://www.imgonline.com.ua/get-dominant-colors.php). Знать код необходимо, чтобы можно было с основными цветами фирменного стиля работать в любых программах и сервисах (потребуется, когда начнете разрабатывать фирменные бланки для документации компании, логотип в фотошопе, лендинг или сайт, и прочее).

Не ограничивайтесь только html - второе значение тоже пригодится. RGB – процент присутствия красного (r), зеленого (g), синего (b). Пригодится там, где нельзя вставить html-код, например, в презентации PowerPoint.

Скриншот программы PowerPoint. Автор: digital-art
Скриншот программы PowerPoint. Автор: digital-art

Кстати, здесь https://www.colorhexa.com можно получить полезную информацию о каждом html цвете (название цвета, палитра, похожие цвета, из каких цветов состоит и т.д.).

Сколько потребуется времени

Подобрать подходящее сочетание цветов, отображающее суть бизнеса – непросто. На поиск идеального решений уйдет от 2 часов (крайний срок зависит от придирчивости разработчика).

Тестирование. Насколько удачно подобраны цвета

Выберите несколько наиболее удачных сочетаний и протестируйте каждый на целевой аудитории (можно провести опрос, запустить A/B тестирование в конструкторе лендингов). Тестирование можно провести за неделю.

Следующие шаги - логотип, продукция, полиграфия, сайт

Следующий этап - создание логотипа, оформление продукции, фирменной документации, рекламных материалов. Сколько времени уйдет на этот этап будет зависеть от скорости работы дизайнера. Но вы можете работать и самостоятельно, используя удобные программы.

Для создания логотипа подойдет любой графический редактор (даже самый простой, главное, чтобы вы смогли легко сориентироваться в его функциях). Профессионалы используют Photoshop, CorelDRAW. Для создания логотипа используйте готовые векторные изображения.

Макет для любой полиграфической продукции можно создать в офисной программе Microsoft Publisher или в бесплатном онлайн-редакторе Canva. А также в профессиональных программах: Photoshop, CorelDRAW.

Для оформления продукции в фирменном стиле также разрабатывают макеты, а затем переносят изображения на упаковку.

ФС должен отражаться во всём - во всех сферах деятельности компании. И особенно на сайте. Даже каждый пост в блоге должен быть оформлен в фирменном стиле.

Пример фирменного оформления постов (публикаций в блоге). Источник фото: сайт Ambassador Manufaktera
Пример фирменного оформления постов (публикаций в блоге). Источник фото: сайт Ambassador Manufaktera

Чтобы оформить сайт в фирменном стиле пользуются возможностями CMS или конструктора, смотря на чем создан ваш сайт. Для первых существуют заготовленные шаблоны, во многих из них можно легко поменять цвета (с помощью кнопок или редактирования кода). В конструкторах - блочное оформление. Каждому блоку задаются нужные цвета, блоки можно копировать, переносить в любое удобное место. Лендинги и промо-сайты создаются именно так (по блочной технологии).

Пример лендинга, созданного веб-студией Digital-art
Пример лендинга, созданного веб-студией Digital-art

Услуга - создание фирменного стиля

Если нет возможности заниматься созданием ФС самостоятельно, задачу можно поручить профессионалам.

Сроки: от одного до нескольких дней.

Цены: от 5000 рублей.

Вы можете заказать услугу в нашей компании - Digital-art. По окончании работ мы выдадим подборку цветов в формате кодов RGB и HTML, а также наглядные изображения этих цветов. Создадим всё, что потребуется: логотип, визитку, фирменный бланк. Оформим сайт (лендинг, группу в соцсети). Оставьте заявку и мы с удовольствием займёмся вашим заказом. Телефон: 8951-11-89-425. Наш сайт: digital-art74.ru

Логотип, фавиконка для сайта и макеты полиграфической продукции, оформление сайта - всё входит в стоимость!

Если считаете нужным, можем сделать 3 варианта и каждый протестировать на потенциальных клиентах (провести платный опрос – от 1,5 тыс. р., провести А/В тестирование).