Контекстная реклама

20 December 2018

Контекстная реклама - Пользователь ищет информацию в интернете, вбивает поисковые запросы и ему выводится ваше предложение.

У контекстной рекламы 2 вида работы:

Реклама на поиске - Человек вводит поисковый запрос, например “Купить телефон Xiaomi в Москве” и поисковик выводит ему список всех ссылок по этим запросам

Первые 3 - 4 ссылки сверху и 4 ссылки снизу, занимает контекстная реклама в поиске. Эффективна она тем, что позволяет донести точное предложение до покупателя, так же многие люди не видят отличий между рекламой и органической выдачей.

Реклама в сетях - Пользователь ищет “Телефоны Xiaomi в Москве” и переходит на несколько сайтов по этому запросу. Поисковики анализируют историю браузера и начинают выдавать рекламу по этой тематике в виде баннеров

Преимущества контекстной рекламы:

  • Оплата только за переходы. Пока не произойдет переход на сайт, вы ничего не платите.
  • Приносит пользу клиентам. Контекстная реклама интересна не только рекламодателю, но и пользователю, т.к. отвечает на его запрос.
  • Не навязчивая. Такой вид рекламы не раздражает, она показывает только то, что ищет пользователь.
  • Быстрый старт. Контекстную рекламу можно быстро настроить и включить. Она сразу начнёт работать.

Недостатки контекстной рекламы:

  • Цена. Контекстная реклама, является самой дорогой на рынке интернет рекламы.
  • Высокая конкуренция. Контекстной рекламой пользуется очень много предпринимателей, это влияет на ставку аукциона, соответственно на цену и на показы
  • Нужно уметь настраивать. Плохо настроенная контекстная реклама, очень быстро съедает бюджет и не дает результатов
  • Подходит не для всех. Например, если вы продаете китайские копии телефонов или медицинские препараты, то Вам закрыт путь к контекстной реклама
  • Не подходит для новых продуктов. Если вы выводите на рынок новый продукт, о котором еще не знают люди, то вы не сможете работать с контекстной рекламой, т.к. запросы по Вашей тематике в поиске будут отсутствовать.

Аукцион

Показы объявлений и их релевантность, определяется с помощью аукциона. Работает это следующим образом.

Есть 10 предпринимателей, которые запускают рекламу по запросу “Купить Xiaomi в Москве”. Они настроили рекламу по этому запросу и установили ставки в рекламном кабинете. Соответственно показы будут у тех, кто сделал большую ставку на аукционе.

Места для показа рекламы:

Блок “Спецразмещение”

Показы в верхних блоках поисковой системы, считается самым приоритетным местом размещения. Пользователь вводит запрос и сразу видит наше предложение.

Пример блока “Спецразмещения” Яндекс
Пример блока “Спецразмещения” Яндекс
Пример блока “Спецразмещения” Google
Пример блока “Спецразмещения” Google

Самый дорогой вид размещения рекламы, это попадание в блок "Спецразмещение", за него идёт основная борьба и это самое эффективное место на поиске.

Блок “Гарантия”

Показы в нижних блоках поисковой системы, имеет намного меньший эффект, т.к. скорее всего пользователь уже нашел, то что искал. Но все равно работает. Этот блок дает возможность размещаться на поиске по самой минимальной цене.

Пример блока “Гарантия” Яндекс
Пример блока “Гарантия” Яндекс
Пример блока “Гарантия” Google
Пример блока “Гарантия” Google

Вывод - Контекстная реклама является эффективным инструментом продвижения если:

  • Вам нужен быстрый старт
  • Ваш товар или услуга популярны и их ищут в поисковых сетях
  • Вы умеете правильно её настраивать
  • У вас есть средства для конкуренции на аукционе
  • Ваш сайт хорошо конвертирует трафик в клиентов