Analyze This
52 subscribers

"Темный поток" - настоящая причина игромании

Большая комната, полная людей. Громкая музыка конкурирует со звуками слотов, но никто, кажется, этого не замечает. Люди также не замечают друг друга: они зациклены на своих экранах, наблюдая за мигающими огнями и яркими рисунками фруктов и денежных знаков. Что они делают здесь среди ночи, вдали от своих семей? Исследование* дает ответ на этот вопрос, и это не имеет ничего общего с деньгами.

"Темный поток" - настоящая причина игромании

Азартные игры и общение

Азартные игры являются одним из многих социальных развлекательных мероприятий, доступных для широкой публики. Некоторые формы азартных игр включают в себя общение, о чем свидетельствует переполох ​​в комнатах отдыха на рабочих местах, когда разыгрывается джекпот и когда сотрудники стремятся внести свой вклад в денежный пул. В других местах любители спорта, мотивированные их искренней любовью к игре, собираются вместе, чтобы делать ставки на игроков и команды.

Даже в казино многим игрокам нравится социальный аспект сидения за покерным столом, где они могут встретиться с другими людьми, и возможность выиграть деньги - это только одно из преимуществ. Однако, у других азартные игры вызывают привыкание. Некоторые ошибочно полагают, что на самом деле они собираются выиграть джекпот. Другие ориентированы не на деньги, а на улучшение настроения.

Игровые автоматы часто представляют собой яркие, блестящие предметы. Как и видеоигры, они отличаются креативными, модными темами, яркими цветами, мигающими огнями и сочетанием звуков, предназначенных для привлечения потенциальных клиентов.

Майк Дж. Диксон и соавт. (2019), проводя исследование азартных игр как формы эскапизма, начали с того, что заметили привлекательность игры на игровых автоматах как формы развлечения. В отличие от лотерей, выигрыши в игровых автоматах (когда они происходят) являются немедленными, часто сопровождаются привлекающей внимание музыкой и высокотехнологичной анимацией. Кроме того, игровые автоматы по своей природе непредсказуемы из-за того, что авторы называют «графиком усиления с переменным соотношением».

Они фокусировались на игроках, которые входят в зоне игровых автоматов в состояние погружения, во время которого игра доминирует над их сознанием, в результате чего время проходит незаметно. Это состояние многие игроки находят чрезвычайно приятным. Однако, к сожалению, для некоторых, несмотря на сходство с концепцией «потока» в позитивной психологии, поток, вызванный игровым автоматом, часто приводит к негативным последствиям - с точки зрения управления временем и денежных потерь.

Соблазны слотов: депрессия и темный поток

Диксон и соавт. описывают феномен полного погружения в игру на игровых автоматах, когда забывается все остальное в жизни, как «темный поток». Они отмечают, что такое состояние поглощения часто приводит к «темным» последствиям, таким как траты большего количества денег, чем планировалось. Тем не менее, сам темный поток был связан с положительным влиянием во время игры.

Изучив 129 игроков, они обнаружили, что темный поток во время игры коррелируют с депрессией. Люди, имевшие выраженные симптомы депрессии в повседневной жизни, испытывали повышенный положительный эффект темного потока во время игры, что объясняет игру на игровых автоматах как средство эскапизма. Соответственно, проблемы с азартными играми можно предсказать совместным эффектом депрессии и темного потока.

Здоровые альтернативы

Если вы обнаружите, что сидите в одиночестве в казино посреди ночи в окружении незнакомцев, это исследование может спровоцировать вас задуматься о том, не является ли причиной мотивации ваше плохое настроение. Поскольку для некоторых людей игра в игровые автоматы - это скорее избегание проблем, чем развлечение, нужно обратиться за помощью в борьбе с симптомами к специалисту. Если вы страдаете от депрессии, рассмотрите множество более здоровых альтернативных вариантов улучшения своего настроения, чтобы проводить время со своими близкими и сэкономить свои деньги.

Анастасия Гареева

*Диксон, Майк Дж., Джеффри Гутьеррес, Мэдисон Стэндж, Шанель Дж. Ларш, Кэндис Грейдон, Соня Винтан и Тайлер Б. Крюгер. 2019. «Проблемы со внимательностью и симптомы депрессии в повседневной жизни предсказывают темный поток во время игры в слоты: азартные игры как форма эскапизма». Психология аддиктивного поведения 33 (1): 81–90.

Если статья вам понравилась, делитесь ею с друзьями в соцсетях!

Подписывайтесь на канал Analyze This, чтобы не пропустить самое интересное!

Читайте также:

10 фильмов, которые перевернут ваше представление о сущности человека

Как управлять эмоциями, чтобы не болеть?

8 вопросов, меняющих мышление