Как стать маркетологом? - лучший совет

27 August 2019

Еще лет 10-15 назад никто и не знал такого понятия, как маркетолог. А сейчас же это чуть ли не самая востребованная специальность. Интернет дает много информации на этот счет, поэтому я распишу свой независимый взгляд на то, кого бы я мог назвать маркетологом и какими качествами необходимо обладать, чтобы таковым называться.

Для начала скопируем, что выдает нам Яндекс первой строчкой по запросу "Маркетолог это":

"Маркетологэто специалист, занимающийся исследованием спроса и предложения на потребительском рынке товаров и услуг, эксперт по сбыту продукции компании"

Пожалуй, я с этим в чем то соглашусь, но вот как по этому определению понять, кто подходит под это описание и как по нему понять, подходит ли Вам эта специализация?

Я попробую дать свое определение:

"Маркетолог - это специалист, который способен оценить поведение потенциального клиента, его действия и специфику работы, хобби, увлечения и на основе полученных данных составить грамотную схему воздействия на данного потенциального клиента, которая с большей долей вероятности сможет превратить потенциального клиента в постоянного потребителя продвигаемой компании."

Это если говорить коротко и емко. Теперь давайте разбираться конкретно.

Как стать маркетологом? - лучший совет

Какая цель стоит перед маркетологом?

Основная цель, на первый взгляд - это привлечение потенциальных клиентов и создание всех условий для совершение им покупки (или пользования услугами - в зависимости от продвигаемого бизнеса). Но, помимо этого, перед маркетологом, как правило, стоит и еще одна задача - добиться вышеописанной цели на определенный поставленный перед ним бюджет. Соответственно ему необходимо оценить целесообразность тех или иных мероприятий в рамках каждой конкретной рекламной акции той или иной компании. Насколько целесообразно закупать именно такой рекламный материал, почему в тот или иной канал рекламы необходимо выделить больше бюджета и так далее. Казалось бы все просто, но на деле это требует огромных усилий, потому что зачастую бюджеты невелики, а ожидания превышены.

Что первым делом должен изучить маркетолог?

Первое, что необходимо изучить, еще до того, как вы пошли на работу на должность маркетолога - это все, максимально все инструменты и способы, с помощью которых можно продвигать бизнес. Сюда относится как объявление в газете, так и сарафанное радио, потому что это именно то, из чего Вам будет необходимо строить стратегии комплексного продвижения компании, в которой вы работаете.

Данные сферы и отрасли можно изучить по-разному. Во что-то можно углубиться с головой, где-то понять лишь самую главную суть, но обязательно знать и ориентироваться во всем.

После этого необходимо запомнить следующее - всегда и практически ежедневно могут и будут появляться новые инструменты маркетинга, которые сработают настолько лучше, насколько быстро вы освоите их смысл и целесообразность.

Если Вы уже решились придти в компанию?

Первым вопросом станет, а что говорить на собеседовании, если у меня нет опыта? Честно - не знаю что говорить, но главное - не врите - расскажите все как есть. Я, честно говоря, сложно представляю себе маркетолога, который способен придти и дать гарантию - я приведу вам 100 клиентов за 2 рубля и Вы станете миллионером. Не смотря на то, что интернет так и пестрит подобными объявлениями - никто не сможет гарантировать на 100 процентов такие показатели. Рекламируя товар Вы всегда играете в рулетку - 50 на 50 - Ваш товар или купят или нет. Конечно, Вы будете использовать круто продуманные стратегии, но Вам всегда потребуется время на их анализ и их корректировку. Предсказать очень сложно и только опыт будет Вам помогать.

Приходя в новую компанию - самое первое что Вам будет необходимо сделать - изучить до максимально возможных мелочей продукт, компанию и все что с ней связано. После этого изучить конкурентов и найти среди Вашей компании уникальность и те фишки, которых нет у конкурентов, чтобы быть на их фоне в разы круче. Только изучив продукт и поняв структуру компании Вы сможете начинать продумывать концепции продвижения. На это тоже потребуется время, а часть Вашей работы будет вообще творческим процессом и, возможно, ваша самая рабочая идея придет к вам в 3 часа ночи когда вы проснулись от лая соседской собаки - так что держите блокнот и ручку под рукой.

Какие качества всегда будут вам помогать?

Креативность - вы должны не просто придумывать нестандартные идеи, а вы должны их генерировать в бешеном режиме и из огромного количества ваших мыслей в итоге создавать шедевры маркетинга. Но, одной только креативности будет мало. Необходимо так же иметь смелость, потому что на данный момент часто приходится придумывать что-то концептуально новое - то, к чему не привыкли, а для того чтобы пустить вашу сумасшедшую идею в ход, Вам нужно еще и убедить клиента, зачастую очень консервативного в том, что именно эта концепция вызовет максимальное внимание. На все это нужна смелость, уверенность в себе и своих силах. Это не всегда просто, но этому нужно учиться.

Если после прочтения статьи Вы задумались - а не стать ли мне маркетологом? То начинайте с составления списка - где и как можно рекламировать бренд? Для простоты придумайте чисто гипотетический бизнес, который бы вы хотели продвигать, а для удобства всех, кто читает эту статью - пишите в комментарии любые Ваши идеи по тому, где можно рекламировать что-либо. Так всем будет проще начать свой путь.

А со мной как всегда - знакомьтесь в инстаграм - @art_novozhilov - 42 000 подписчиков

И так же читайте на сайте www.artemnovozhilov.com