Пока время позволяет, вернусь к своей любимой музыке. А именно направлению "прогрессив" во всей его красе и многообразии.)
Уже писал, что со скептицизмом отношусь к терминам "арт-рок" и "прог-рок". Они получаются с одной стороны безразмерными, включающими в себя слишком много совершенно различных по стилистике прог-коллективов, с другой не отражающими современное состояние прог-сцены, когда группы, совершенно точно "прогрессивные", играют музыку, в которой никаким "артом" или традиционным роком и не пахнет. С третьей эти термины, на мой взгляд, чересчур дублируют друг друга, не давая понимания, что же представляет из себя тот или иной исполнитель.
Ведущий сайт в области прогрессивной музыки progarchives предлагает решить проблему путем разбивки прогрессивной музыки на несколько более подробных стилей, каждый из которых обладает какими-то одному ему присущими чертами. Как и любая относительно новая система данная классификация не лишена недостатков, но достоинств в ней явно больше.
Первый из предлагаемых прогархивами стилей называется Crossover Prog и состоит из 100% прогрессивной рок-музыки, которая имеет четкую связь с музыкальным мейнстримом. Это может выражаться в отсутствии акцента на длине композиций или влиянии поп-мейнстрима в дополнение к классической, джазовой и народной музыке. Композиции, однако, по-прежнему демонстрируют высокую степень изощренности, иногда откровенную сложность, а также музыкальность и виртуозность наравне с признанными стандартами прога. Музыканты стиля Crossover Prog, как и их многочисленная "родня" в других стилях прог-музыки, соединяют рок со структурами и характерными особенностями других жанров, используют синтезаторы и другие относительно новые технологии, интеллектуальную тематику текстов и расширенные музыкальные формы. Т.е. по итогу Crossover Prog включает в себя все основные части того, что собственно и называется прогом.
Но определяющей характеристикой стиля всё-таки остается ощутимое влияние поп-музыки, которое не столь значимо или вообще отсутствует в некоторых других прог-стилях. Песни имеют тенденцию к более короткому, более конкретному изложению, хотя по-прежнему выходят за рамки типичной структуры запев, бридж, припев. Гармонические, мелодические и ритмические структуры могут быть более легко усваиваемыми, не теряя при этом музыкальной целостности, которую ожидает прог-слушатель.
Как обычно, несколько примеров музыки стиля.
По просьбе читателей, у которых не открываются ютубовские клипы, часть примеров теперь будет взята на яндекс.музыке.
Для остальных:
видео канала Peter Gabriel
видео канала Steven Wilson
видео канала Aleksey Katruk
Лучшие альбомы стиля будут.