Нет ничего лучше оригинала ... или...

Продолжая тему начатую в предыдущей нашей статье автоблога #ProАвтозапчасти

Оригинал или дубликат?

Встречаются продавцы запчастей, которые утверждают, что лучше оригинала ничего нет. Осмеливаемся заявить что это не всегда так. Вот несколько примеров:

Поликлиновой ремень VAG 03E260849A
Поликлиновой ремень VAG 03E260849A

Изображенный на фото оригинальный ремень произведен компанией Gates, что видно по клейму слева от эмблем Ауди и Фольксваген. Оригинальный ремень стоит 2000 рублей, Ремень Gates в 2 раза дешевле.

24410 02550 Ролик натяжителя ремня ГРМ
24410 02550 Ролик натяжителя ремня ГРМ

Ролик на фото произведен компанией GMB, для Hyundai-KIA цена ролика в оригинальной коробке - 1030 рублей, в коробке поизводителя - 520 рублей.

Давайте разберемся когда же на самом деле лучше купить оригинальные запчасти, которые как правило дороже дубликатов.

Конечно мы будем рассматривать ситуацию когда машина "для себя", а не готовится на продажу. То есть цель не сэкономить любой ценой, а скорее обеспечить долгосрочную эксплуатацию автомобиля без повторной замены детали.

При принятии решения покупать оригинал или сэкономить и приобрести дубликат необходимо соотнести три фактора:

  • разницу в качестве между оригиналом и дубликатом
  • разницу в цене между оригиналом и дубликатом
  • возможные последствия преждевременной замены детали, стоимость работ по замене

Рассмотрим, для примера, втулки стабилизатора HONDA 51306 SEA E02 это типичный пример, средняя цена на оригинальную втулку 400 рублей. Недорогие, преимущественно китайские втулки можно купить за 100-200 рублей, дубликат немецкого производителя Febi - 300 рублей.

Сторонники самого дешевого варианта могут сказать что это всего лишь резинка, и переплачивать в 4 раза больше нет смысла. Да и что может случиться? Дешевые втулки могут заскрипеть сразу после установки. И тогда останется либо сделать музыку погромче, либо купить втулки подороже и снова их поменять. А в этом случае бюджет мероприятия уже превысить затраты на оригинальные втулки. Именно по этой причине опытные мастера на станциях техобслуживания рекомендуют брать оригинал.

Отсюда вытекает следующая рекомендация:

Если стоимость работ по замене детали превышает ее стоимость - имеет смысл выбрать оригинал.

Например, задний сальник коленвала, как правило стоит от 500 до 1500 рублей. Но для его замены необходимо снять коробку передач, и работа по замене однозначно дороже самого дорогого сальника.

Сальник коленвала Toyota - 900р, дубликат фирмы NOK можно купить в 2 раза дешевле.
Сальник коленвала Toyota - 900р, дубликат фирмы NOK можно купить в 2 раза дешевле.

По этой же причине рекомендуют ставить оригинальные ремни ГРМ и не только потому, что работа по замене ремня достаточно дорогая, но и потому что ущерб от порвавшегося ремня будет не сопоставим с его стоимостью.

Ремень ГРМ Hyundai Getz - на ремне видно клеймо фирмы-изготовителя gates. В данном случае цена оригинала и ремня Gates практически не отличаются
Ремень ГРМ Hyundai Getz - на ремне видно клеймо фирмы-изготовителя gates. В данном случае цена оригинала и ремня Gates практически не отличаются

Отсюда второе правило:

Если потенциальный ущерб достаточно велик - ставьте оригинал.

Во многом по этой причине пользуются таким большим спросом оригинальные моторные и трансмиссионные масла. Хотя широкой общественности и неизвестны автомобильные компании, которые добывают нефть и занимаются ее переработкой. Повредить двигатель или коробку передач никому не хочется, поэтому многие автомобилисты так категорично используют только оригинальные масла.

Если продолжить о других "расходниках" - фильтрах, тормозных колодках, свечах зажигания, то тут, как правило нет особого смысла гоняться за оригиналом.

Во-первых, качественных производителей подобной продукции достаточно много, как правило можно выбирать из более чем десятка производителей, среди которых всегда есть 2-3 производителя высочайшего качества, чья продукция в том числе и поставляется на автомобильные конвейеры.

Во-вторых, никто не ждет от "расходников" сверхнадежности и долгих лет службы. Никто в здравом уме не собирается эксплуатировать воздушный фильтр 5 лет.

Воздушный фильтр TOYOTA изготовлен компанией DENSO
Воздушный фильтр TOYOTA изготовлен компанией DENSO

В-третьих, замена расходников. как правило не сложная и, соответственно, не дорогая операция.

Подводя итог, можно сказать что однозначно утверждать о том, стоит или нет покупать оригинальные запчасти нельзя, все зависит от каждой конкретной ситуации. И только профессионалы смогут адекватно оценить все риски и выгоды покупки оригинальной или дубликатной автозапчасти.

Обращайтесь за советом и Вам с удовольствием помогут наши менеджеры.

#stodetaley #автозапчастилюдям #оригинальныезапчасти #toyota #киа #стодеталей #автоблог #denso #Gates #GMB #VAG #дубликат