О подлинном значении знака «мин» (命).

Как главный и единоличный куратор Императорского хранилища при дворе правящего дома династии Чжоу (12-8 вв. до.н.э.) в Лояне (скорее всего, должность распорядителя казначейства и госсоветника), г-н Лао-цзы имел тотально-обширные знания в части сакральных надписей на древних уже тогда каменных стелах и ритуальных бронзовых сосудах.

Речь идет о доисторических ритуалах, которым Конфуций приходил к Лао-цзы в Лоян учиться (разница в возрасте составляла около 30 лет).

Кому, как ни Лао-цзы было знать о подлинном значении знака «мин» (命), довольно часто изображенного на ритуальных предметах -- картина правителя, сына Неба, изображенного коленопреклоненным и защищенного крышей Храма предков, выполняющего долг суверена в полную силу своих возможностей.

Как альтернативная форма знака «лин» (令; указ), «мин» подразумевало издание указов (определение направления движения, развития) обязательные для исполнения народом.

В этом смысле, правитель – лишь проводник воли Неба для реализации людьми на земле.

Согласно более ранней формулировке, «Указ Неба» (天命; тянь-мин) являлся особой формой завета, наказа. (Другими словами, Небо завещает тебе тот или иной путь для прохождения, преодоления).
Решение Лао-Цзы проблемы «мин», судьбы, можно свести к четырем основным факторам: возможности, дарованные тебе небесами (Дао), земные достижения (Дэ), соответствующие методы и правильное местоположение -- все это непосредственно влияет на ход жизни человека, именуемой судьбой. Из всех четырех составляющих только один, небесные возможности (т.е., благоприятное время, отведенное Небом для наших реализаций) полностью находится вне нашего контроля, в то время как два последних в списке: используемые методы и положения, частично зависят от качества земного Дэ (добродетелей), которыми мы успели оснастить свой внутренний мир. Поэтому, мудрый правитель тот, кто всегда готов (помните: «Будь готов! –Всегда готов!») к встречи с благоприятными возможностями, ставя вопрос о достижениях Дэ на первое место. Обладание Дэ, не только дает внутреннюю силу и спокойствие (невозмутимость), но и обеспечивает нас правильными методами и местоположением, необходимые для более глубокого ощущения жизни, получения удовлетворения и удовольствия от достижения соответствующих целей, включая долгую жизнь, потомство, богатство и славу.
Несмотря на столь упрощенное изложение проблемы, следует подчеркнуть тот факт, что решение Лао-Цзы вопросов судьбы является несколько более сложным, чем у других мыслителей. Он объясняет это большим различием в «спецификациях» индивидуальных жизней, ссылаясь на четыре взаимозависимых фактора, а не в терминах обычной дихотомии судьбы-добродетели, поведение-награждение, заслуга-поощрение, небесное-земное, внутреннее-внешнее, и т. д., для этого и существуют методы и положения, играющее посредническую роль между Небом (время, поскольку оно напрямую связано с небесами, так как календарь отражает движения небесных тел) и Землей (земные достижения, добродетели, Дэ). Это так, по крайней мере, в двух смыслах: во-первых, воспроизведение добродетелей полностью зависит от индивидуальной человеческой воли; и, напротив, получение возможностей (подходящего момента времени) для достижения успеха полностью зависит от небес. Методы и занимаемое положение есть продукты цивилизованного общества, которое было сформировано мудрыми правителями по образцу небес. Его существование предполагает улучшение (усиление) интеграции человека с Небом, с одной стороны, и отслеживанием путей Дао (дао-цзи), с другой. то есть, со временем и земным благоустройством, собственным улучшением, достижения благополучия во всех отношениях. Во-вторых, в то время как используемые нами методы и положения в обществе в большей степени относятся к нашим добродетелям, именно время определяет то, когда эти методы и положения могут быть эффективно задействованы. Как это работает?
Согласно Лао-цзы, только человек, отождествляющий себя с мудрым правителем может быть назван добродетельным, ибо владеет сочувствием к людям и преданностью делу, необходимых для освоения творческого потенциала и достижения чего-то большего. Для того, чтобы методы и положения были готовы к применению, необходимо постоянно быть готовым встретить во всеоружии внезапно появившиеся возможности.
«Возвращение к корням есть то, что называется «достижением спокойствия»
В значении «соответствия своей судьбе и собственной природе».
Соответствие своей судьбе и собственной природе
Определяет продолжительность пути
И безопасность его прохождения».
(«Лао-цзы»; Стих 16)

–Alex Goldstein, spring ‘19